- Техническая характеристика. Описание.
- Присоединительные размеры
- Монтаж Обслуживание
- Маркировка Обозначение
- Возможные неисправности , Устранение
⇑⇑⇑
Читать подробнее
Присоединительные и габаритные размеры
Таблица размеров
Электродвигатель | Размеры,мм | ||||||||||||||||||||
Индекс компрессора | Тип | Синхронная частота вращения вала, Nс, об/мин | Мощность электродвигателя, кВт | L | l | l | B | B1 | b | b1 | b2 | H | h | h1 | h2 | d | d1 | d2 | d3 | Dy | n,шт. |
12ВФ | АД90L4УЗ | 1500 | 2,2 | 746 | 368 | 196 | 260 | 485 | 100 | 112 | 112 | 345 | 144 | 180 | 16 | 14 | 110 | M12 | 14 | 70 | 4 |
АД90L2УЗ | 3000 | 3 | |||||||||||||||||||
4AMA100S2У3 | 4 | 751 | |||||||||||||||||||
22ВФ | 4АМА100L4УЗ | 1500 | 4 | 900 | 447 | 250 | 345 | 480 | 120 | 150 | 150 | 475 | 205 | 255 | 19 | 16 | 170 | M16 | 18 | 100 | |
4AMA100L2Y3 | 3000 | 5,5 | |||||||||||||||||||
АИРУ112М2У2 | 7,5 | 940 | 474 | ||||||||||||||||||
4АМУ132М2У2. | 11 | 1053 | 512 | ||||||||||||||||||
24ВФ | 4AMAI00L4Y3 | 1500 | 4 | 1000 | 497 | 300 | 500 | 140 | |||||||||||||
АИРУ112М2У2 | 3000 | 7,5 | 1040 | 524 | |||||||||||||||||
4АМУ132М2У2 | 11 | 1153 | 562 | ||||||||||||||||||
4АМУ160S2У2 | 15 | 1179 | 596 | 168 | |||||||||||||||||
32ВФ | 4АМУ180М6У2 | 1000 | 18,5 | 1555 | 788 | 426 | 550 | 895 | 225 | 250 | 250 | 794 | 315 | 415 | 20 | 18 | 255 | 175 | 8 | ||
4АМУ180М4У2 | 1500 | 30 | |||||||||||||||||||
4АМУ20L4У2 | 45 | 1664 | 863 | ||||||||||||||||||
34 ВФ | АМУ225М4У2 | 45 | 1894 | 977 | 521 | 600 | — | 180 | — | 810 | 280 | 18 | — | 200 |
Назначение
Компрессоры роторные 32ВФ предназначены для транспортирования воздуха и газов, не агрессивных к чугуну, конструкционной стали и минеральному маслу, взрывобезопасных в условиях проточной части и не содержащих капельной жидкости, при невысокой разности давлений газа (до 80 кПа).
Компрессоры могут эксплуатироваться в стационарных условиях при температуре окружающего воздуха в пределах от минус -10°С до плюс +35°С с разностью давлений до 80 кПа и до плюс +45°С с разностью давлений до 50 кПа.
Не допускается использование компрессоров для транспортирования газов, содержащих взвешенные некоксующиеся твердые частицы, превышающие размерами величину зазоров в рабочей камере (0,05 мм), т.к. приводит к износу основных деталей и узлов компрессора.
Не допускается также использование компрессоров для транспортирования газов, агрессивных к материалам, из которых они изготовлены, т.к. это приводит к увеличению зазоров и снижению параметров (производи- тельности и разности давлений).
Из-за возможного искрообразования в проточной части при соударении вращающихся роторов не допускается применение компрессоров для транспортирования взрывоопасных газов. Соударение роторов возможно при повышенном износе зубьев синхронизирующих шестерен.
Основные технические характеристики выпускаемых компрессоров (производительность и потребляемая мощность) в зависимости от разности давлений и установленного электродвигателя, представлены в таблицах.
Графические зависимости производительности ( V) и мощности потребляемой (Nn) от разности давлений (дР) и частоты вращения вала ком- прессора (п), указаны на рисунках 8, 9, 10, 11 и 12 соответственно компрессоров 12ВФ, 22ВФ, 24ВФ, 32ВФ и 34ВФ.
В комплект поставки каждого компрессора входит формуляр, в котором указывается обозначение компрессора и его основные технические характеристики: производительность, максимальная разность давлений, а также основные характеристики установленного электродвигателя: тип, мощность, частота вращения и т.д.

Основной составляющей частью компрессора, его силовым блоком является “блок компрессорный”,
который может поставляться как ремонтный комплект к компрессору.
Компрессоры с муфтовым соединением могут поставляться:
– без глушителей (рисунки 1 и 2)
– с глушителями всасывания и нагнетания
Техническое обслуживание
При нормальной эксплуатации компрессор требует в течение смены присутствия обслуживающего персонала не более 15 мин, т.к. конструкция компрессора обеспечивает безостановочную работу в течение 750 часов.
При непрерывной работе компрессора необходима его остановка не реже одного раза в месяц для смазки радиально-упорных подшипников или через каждые 750 часов при сменной работе. Смазку подавать шприцем в объеме 3-4 см3 на масленку. Марка добавляемой смазки должна быть такой же, какой подшипник был заправлен ранее, в противном случае узел необходимо промыть. Марка заправленной смазки указывается в формуляре компрессора.
Первую замену масла произвести через 200-500 часов работы, последующие замены – через 2000 часов, но не реже одного раза в год.
Полную замену консистентной смазки с промывкой подшипников компрессора и замену масла производить через 5000 часов наработки. Для компрессора условного типоразмера 12 полную замену смазки производить через 2500 часов наработки.
Промывку подшипников компрессоров условных типоразмеров 22ВФ и больше, а также роликовых подшипников (со стороны кожуха шестерен) компрессоров условного типоразмера 12ВФ можно выполнять, не разбирая компрессор. Для этого необходимо в отверстие под масленку лить соляровое масло и проворачивать рукой муфту ротора. После промывки, узлы подшипников продуть воздухом через те же отверстия. Масло в кожухе шестерен (для компрессоров условного типоразмера 12ВФ) после окончания операции заменить. Части смазки, попавшие в проточную часть компрессоров условных типоразмеров 22Вф и 24ВФ, удалить чистой ветошью. На компрессорах условных типоразмеров 32ВФ и 34ВФ, при промывке подшипников, пробку 7 (рисунки 20 и 21) вывинтить.
Промывку радиальных подшипников (со стороны привода) компрессоров условного типоразмера 12ВФ следует производить при частичной разборке компрессора, для чего необходимо поочередно снять крышку подшипника на ведомом роторе, ослабить крепление и отодвинуть корпус манжет к полумуфта ведущего ротора.
Примечание* : При использовании изношенных шестерен особенно опасно вращения роторов в обратную сторону, поэтому включение двигателя при проверке направления вращения должно быть кратковременным.
Дополнительно компрессоры с глушителями могут комплектоваться шумозаглушаюшими кожухами, при этом средний уровень звука снижается до 85 дБА.
Если по технологическим соображениям необходимо уменьшить количество подаваемого газа, то это можно сделать двумя путями:
– перепуском части газа со стороны нагнетания на сторону всасывания,как показано на рисунке 25;
– сбросом в атмосферу (при подаче воздуха).
Эта же схема может быть использована для плавного нагруже ния компрессора в период пуска, В таком случае, холодильник 2 не потребуется, а клапан байпасный 1 может быть заменен вентилем или задвижкой.
Необходимость охлаждения перепускаемого газа определяется при условии, что температура газа на входе в компрессор не должна превышать 50°С.
Работы, связанные с регулированием подачи газа и плавного нагружения компрессора в период пуска, должен предусматривать разработчик технологических линий.
Устройство и работа
Компрессоры с муфтовым соединением состоят из компрессорного блока и фланцевого электродвигателя, соединенных между собой центрирующим промежуточным корпусом и упругой втулочно-пальцевой муфтой.
Компрессоры изготавливаются и поставляются как с горизонтальным, так и с вертикальным потоком. При этом, обратный клапан, входящий в состав компрессора, должен устанавливаться на линии нагнетания только горизонтально. Конструкция компрессора обеспечивает возможность переустановки компрессора с горизонтального направления потока в вертикальное и наоборот без изменения номенклатуры его составных частей.
Компрессор может поставляться с глушителями всасывания и нагнетания.
Конструкции компрессорных блоков однотипны. На рисунках 20 и 21 представлена конструкция компрессорного блока компрессора с муфтовым соединением.
Принцип действия основан на механическом переносе газа поршнями со стороны всасывания на сторону нагнетания, где давление газа мгновенно повышается до давления нагнетания. Поскольку сжатие газа происходит за счет обратного тока, рабочая разность давлений всегда равна сопротивлению сети.
Два поршня одинакового профиля вращаются синхронно на параллельных валах. Валы с поршнями образуют неразъемное соединение – роторы.
Меры безопасности
Для обеспечения безопасности при эксплуатации компрессора не обходимо строго соблюдать основные правила техники безопасности.
При выполнении погрузочно-разгрузочных работ и установке компрессора использовать средства грузоподъемностью не менее массы груза.
Строповку компрессоров производить в соответствии со схемами на рисунках 22 и 23. Строповку компрессоров с глушителями, шумозаглу- шающим кожухом и блоков компрессорных производить за рымболты.
Электрооборудование компрессора, его заземление и обслуживание должно соответствовать требованиям действующих “Правил устройства электроустановок (ПУЭ)», «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» и «Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей».
Во избежание поражения электрическим током с токоведущим частям и опасности при пробое изоляции на корпус необходимо:
– коробку выводов двигателя закрыть крышкой;
– надежно заземлить корпус двигателя и металлическое основание пускателя, используя для этого только предусмотренные болты заземления.
Подтягивать резьбовые соединения и заправлять маслом компрессор во время работы запрещается. Напряжение с пусковой аппаратуры должно быть заблаговременно снято, если электродвигатель или компрессор подлежат хотя бы частичной разборке (например, перед вскрытием клемм- ной коробки, перед проверкой и регулировкой зазоров компрессора).
Расконсервацию и консервацию выполнять с соблюдением правил противопожарной безопасности.
Время присутствия рабочего персонала вблизи работающего ком- прессора не должно превышать 15 минут в смену. При этом рекомендуется применять средства индивидуальной защиты от создаваемого компрессором шума.
Допускается применение других смазочных материалов, соответствующих характеристикам рекомендуемых материалов.
Кратковременным включением электродвигателя проверить соответствие направления вращения вала. Направление вращения должно быть по часовой стрелке, если смотреть со стороны кожуха шестерен компрессора. При несоответствии направления вращения следует изменить порядок следования фаз и проверить снова.
Противоположное направление вращения роторов компрессора может сопровождаться стуком, особенно в момент пуска. При правильном направлении вращения легкий стук роторов и переменный уровень шума могут появиться после включения или отключения электродвигателя, иногда на холостом ходу.
Открыть все вентили на линии нагнетания компрессора (в том числе байпасный – при наличии).
По возможности, следует нагружать компрессор постепенно.
Во время работы периодически (3-4 раза в смену) контролировать
При работе компрессора в напорном режиме (всасывание из атмосферы) рабочая разность давлений не должна превышать указанной в формуляре и на отличительной табличке.
Давление всасываемого газа не должно превышать атмосферное более, чем на (50 – ДРр/2), кПа, где: ДРр – рабочая разность давлений, кПа.
Возможна работа компрессора в вакуумном режиме (нагнетание в атмосферу). При таком режиме работы возможности компрессора (раз- ность давлений) ниже. Сравнительные возможности работы компрессора в напорном и вакуумном режимах приведены в таблице 10.
Номер таблички ( № 1207018 ) обозначает:
– первые 2(две) цифры – месяц выпуска (12 – декабрь);
– последующие 2(две) цифры – год выпуска (07 – 2007 год);
– последние 3(три) цифры . порядковый номер изделия (018).
маркировка 32ВФ-1,3/1,5СМ2У3
Маркировка компрессора расшифровывается : условный размер (32), тип (ВФ), производительность компрессора в м3/мин (1,3), абсолютное конечное давление в кгс/см2 (1,5), С — отсутствие смазки в рабочей камере, М2 — модернизация, У — климатическое исполнение, 3 — категория размещения.
Проверка технического состояния.
Техническое состояние компрессора должна проверяться через каждые 1000 часов наработки, но не реже одного раза в год.
Что проверяется и при помощи каких инструментов, приборов и оборудования. | Технические требования. |
Состояние синхронизирующихся шестерен ( проверка бокового зазора). Инструмент -щупы. Методика пункт 9.8.1 |
пункт 9.8.1 |
Состояние радиально-упорных подшипников ( проверка корпусного зазора )
Инструмент -щупы. |
пункт 9.8.2 |
Состояние поверхности рабочей полости (проточной части)
Методика пункт 9.5 |
пункт 9.5 |
Для компрессоров с муфтовым соединением | |
Состояние колец упругой муфты. Инструмент- штангенциркуль. Методика: снять с муфты два противоположных пальца и замерить насколько выступает кольцо над головкой пальца. |
Кольцо должно выступать над головкой пальца не менее 1.5 мм |
Для компрессоров с ременной передачей | |
Натяжение ремней
Методика п.6.2 |
пункт 6.2 |
Неисправность | Причина | Способ устранения |
Течь смазки из-под манжет, уплотняющих приводную часть ведущего ротора. Стук в муфте при пуске и остановке. | Износ манжет или втулки подними Износ резиновых колец |
Заменить манжеты Заменить кольца |
Стук в работающем компрессоре вследствие касания поршней Роторов. | Предельный износ зубьев шестерён: угловое смещение шестерни относительно вала износ подшипников. |
Заменить шестерни:отрегулировать положение шестерен согласно пункту 9. Заменить подшипники. Поменять местами ведущую и ведомую шестерни для изменения направления осевой силы, сохранив при этом относительное положение паз зубьев. |
Трение поршней о торцевые крышки. | Износ радиально-упорных подшипников. | Заменить радиально-упорные подшипники |
Для компрессоров с муфтовым соединением | ||
Стук в муфте при пуске и остановке. | Износ резиновых колец. | Заменить кольца. |
Для компрессоров с ременной передачей | ||
Проскальзывание ремней на шкивах при пуске. | Недостаточное натяжение ремня. | Отрегулировать натяжение ремней пункт 6.2. При необходимости заменить |