Компрессор шестерёнчатый 3АФ49

    Компрессоры серии ЗАФ49

  представляют  собой изделие, состоящее из собственно компрессора и электродвигателя , расположенных на общем основании , являющемся одновременно глушителем шума на всасывании и нагнетании.

Компрессор серия 3АФАгрегат  разновидности  * Я

 представляет собой собственно компрессор с вертикальной подачей на лапах со шкивом для ременной передачи. В состав изделия входит также комплект запасных частей.

Всасывание А (рис. 1) происходит через фильтр 1, глушитель шума всасывания и патрубок . Нагнетание К – через глушитель шума нагнетателя.

Компрессор приводится через ременную передачу .

Компрессор 3АФ49 (Я) - головка
3АФ49 (Я) – головка

Для предупреждения повышения рабочего давления в нагнетательном патрубке на глушителе шума нагнетания Установлен предохранительный клапан .

Компрессор имеет защиту в виде сигнализирующего манометра, управляющего механизмом нагрузки на компрессор.

Чтобы звуковые колебания, возникающие при работе компрессора, не передавались на фундамент или межэтажное перекрытие, где установлен компрессор, между глушителем и рамой  предусмотрены виброизоляторы .

В состав изделия кроме упомянутого выше входят: демпфер , трубопровод  и комплект запасных частей.

Компрессор (дутьевой элемент изделия) является двух роторной машиной объемного действия .

Два поршня одинакового профиля вращаются синхронно навстречу друг другу на параллельных валах. Валы с поршнями образуют неразъемное соединение — роторы .

Вращение роторов синхронизирует пара остальных цилиндрических шестерен , закрытых кожухом .

Валы опираются на подшипники качения: шариковые радиально-упорные  с одной и роликовые радиальные с другой стороны поршня.

Поршни вращаются в цилиндрических расточках корпуса  без смазки с небольшими зазорами как по стенкам корпуса, так и друг с другом.

Смазка синхронизирующих шестерен и роликовых подшипников жидкостная минеральным маслом. Система смазки – барботажная. Сдвоенные радиально-упорные подшипники смазываются консистентной смазкой через пресс масленки на крышках подшипников

Принцип действия

компрессора основан на механическом переносе воздуха поршнями со стороны всасывания на сторону нагнетания, где давление воздуха мгновенно повышается до давления нагнетания.

Поскольку сжатие воздуха происходит за счет обратного тока, рабочая разность давлений на компрессоре всегда равна сопротивлению сети.

Предохранительный клапан для компрессоров изображен на рис. 4.

Клапан прямого действия, пропорциональный, полно подъёмный.

Клапан настроен на заданное давление пружиной. При повышении рабочего давления золотник  поднимается над корпусом  и воздух сбрасывается в атмосферу.

Клапан рассчитан при необходимости пропускать свою производительность компрессора.

Производим ремонт, продажу компрессоров. Запасные части к компрессорам.  Доставка в ваш город (по согласованию).

Обозначение компрессора Максимальная разность давлений, кПа Производительность, м3/мин Мощность эл/двигателя, кВт Масса, кг Габаритные размеры, мм
ЗАФ49К52(С) 40 1,54 2,2 253 1360x450x780
ЗАФ49К52(Х) 50 2,82 5,5 389 1720x560x1005
ЗАФ49К52(Ц) 50 3,18 5,5 389 1720x560x1005
ЗАФ49К52(Ш) 50 3,72 5,5 389 1720x560x1005

Присоединительные размеры

Обозначение компрессора Размеры в мм. Масса, кг,не более.
L I I1 B b b1 H h d d1
ЗАФ49К52С 1360 195 450 450 55 180 780 230 16 70 253
ЗАФ49К52Х 1720 305 495 110 252 1005 285 18 108 389
ЗАФ49К52Ц 389
ЗАФ49К52Ш 560 389
ЗАФ53К52Т 680 980 453
ЗАФ53К52Ф 424
ЗАФ53К52Х 424
ЗАФ53К51Ц 590 409
ЗАФ57К51М 2480 225 850 860 100 300 1370 320 20 130 1083
ЗАФ57К51Н 1083
ЗАФ57К52Н 1123
ЗАФ59К52Р 3220 360 1000 1105 115 340 1510 440 200 1611

Присоединительные и габаритные размеры 3АФ

 

 

Компрессоры сери 3АФ49
Компрессор в сборе 3АФ

Компрессор серии ЗАФ (рис. 1) представляет собой изделие, состоящее из собственно компрессора 6 и электродвигателя 4, расположенных на общем основании 3, являющемся одновременно тушителем шума на всасывании и нагнетании.
Изделие разновидности Я (рис. 2) представляет собой собственно компрессор с вертикальной подачей на лапах со шкивом для ременной передачи. В состав изделия входит также комплект запасных частей.
Всасывание А (рис. 1) происходит через фильтр 1, глушитель шума всасывания и патрубок 7. Нагнетание К – через глушитель шума нагнетателя.
Компрессор приводится через ременную передачу 5.
Для предупреждения повышения рабочего давления в нагнетательном патрубке на глушителе шума нагнетания Установлен предохранительный клапан 2.
Компрессор имеет защиту в виде сигнализирующего манометра 10, управляющего механизмом нагрузки на компрессор.
Чтобы звуковые колебания, возникающие при работе компрессора, не передавались на фундамент или межэтажное перекрытие, где установлен компрессор, между глушителем и рамой 13 предусмотрены виброизоляторы 12.
В состав изделия кроме упомянутого выше входят: демпфер 11, трубопровод 9 и комплект запасных частей.
Компрессор (дутьевой элемент изделия) является двух роторной машиной объемного действия (рис. 3).
Два поршня одинакового профиля вращаются синхронно навстречу друг другу на параллельных валах. Валы с поршнями образуют неразъемное соединение — роторы 3.
Вращение роторов синхронизирует пара остальных цилиндрических шестерен 1, закрытых кожухом 10.
Валы опираются на подшипники качения: шариковые радиально-упорные 5 – с одной и роликовые радиальные 2-е другой стороны поршня.
Поршни вращаются в цилиндрических расточках корпуса 4 без смазки с небольшими зазорами как по стенкам корпуса, так и друг с другом.
Смазка синхронизирующих шестерен и роликовых подшипников- жидкостная минеральным маслом. Система смазки – барботажная. Сдвоенные радиально-упорные подшипники смазываются консистентной смазкой через пресс масленки на крышках подшипников 6;8.
Принцип действия компрессора основан на механическом переносе воздуха поршнями со стороны всасывания на сторону нагнетания, где давление воздуха мгновенно повышается до давления нагнетания.
Поскольку сжатие воздуха происходит за счет обратного тока, рабочая разность давлений на компрессоре всегда равна сопротивлению сети.
Предохранительный клапан для компрессоров изображен на рис. 4.
Клапан прямого действия, пропорциональный, полно подъёмный.
Клапан настроен на заданное давление пружиной 8. При повышении рабочего давления золотник 2 поднимается над корпусом 5 и воздух сбрасывается в атмосферу.
Клапан рассчитан при необходимости пропускать свою производительность компрессора.

Заправить компрессор маслом и проверить уровень по маслоуказателю (рис. 9), находящемуся на кожухе.

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ заливать масло выше верхнего уровня, т.к. это ведет к забросу масла в рабочую камеру компрессора и повышенному износу подшипников.

Рекомендуется работать в пределах  ±  8 мм от центра маслоуказателя ( вблизи нижнего уровня). Это положение является наилучшем по количеству смазки на смазываемых поверхностях и расходу масла.

Ориентировочное количества масла, заливаемого в кожух, в зависимости от индекса компрессора составляет :

индекс компрессора объем масла, л
ЗАФ49; ЗАФ53 1,0
ЗАФ57; ЗАФ59 3,5

Сорт смазочного материала указана в табл. 5 в зависимости от рабочего перепада давления.

При выборе масел и смазок иностранных фирм следует руководствоваться указаниями приложения 1.

Таблица 5

Рабочая разность давлений, кПа Минеральное масло для шестерен Консистентная смазка: для подшипников
до 30 И-20А ВНИИНП-242*

 

свыше 30 до 50 И-30А ВНИИНП-242*

 

Примечание. *Допускается замена смазкой ЦИАТИМ 203

Открыть вентили на трубопроводе нагнетания.

Коротким включением электродвигателя проверять правильное направление вращения роторов. Противоположное вращение может сопровождаться стуком, особенно в момент пуска. При правильном направлении вращения легкий стук роторов и переменный уровень шума могут появиться после включения или отключения электродвигателя, иногда на холостом ходу. Направление вращения должно быть против часовой стрелки, если смотреть со стороны шкива.

 

Таблица 1

Изделие Номинальная угловая скорость радс Максимальная разность давлений кПа Производительность л.с Мощность потребляемая на ведущем шкиве компрессора ,кВт. Не более.
Обозначение Рис номин.н пред.откл
ЗАФ49К52С 1 140 40 25,7 (+-) 4,5 1,86
ЗАФ49К52Х 1 225 50 47 (+-) 5 3,61
ЗАФ49К52Ц 1 247 50 53 (+-) 5 3,97
ЗАФ49К52Ш 1 280 50 62 (+-) 5 4,49
ЗАФ49К52Я 2 305 50 69 (+-) 5 4,9
ЗАФ53К52Т 1 166 50 82 (+-) 13 6,15
ЗАФ53К52Ф 1 192 50 100 (+-) 13 7,11
ЗАФ53К52Х 1 207 50 110 (+-) 13 7,67
ЗАФ53К51Ц 1 244 25 146 (+-) 9 4,84
ЗАФ53Ю52Я 2 305 50 178 (+-) 13 11,3
ЗАФ57К52М 1 92,7 30 228 (+-) 21 10
ЗАФ57К51Н 1 112,8 25 297 (+-) 24 10,43
ЗАФ57К52Н 1 116 40 291 (+-) 24 16,21

 

Таблица 2

Индекс компрессора Номинальная угловая скорость (W₀)радс Коэфициент подачи (ŋ) и мощность на ведущем валу(N₀)квт при разности давлений К,л
30 кПа 50 кПа
ŋ N₀ ŋ N₀
ЗАФ49 305 0,865 3,5 0,82 4,9 0,276
ЗАФ53 305 0,885 7,1 0,845 11,3 0,69
ЗАФ57 152 0,865 16,5 0,82 26 3,16

 

Компрессор должен устанавливаться в помещении.

Основанием для компрессора может служить межэтажное перекрытие, стальная рама или бетонированный пол.

Разборка компрессора с целью ревизии или облегчения и монтажа не рекомендуется.

До установки компрессора на место эксплуатации следует произвести :

проверку крепления лап к глушителю, кроме разновидности ( Я ), и к самому компрессору;

Смазку подшипников консистентной смазкой производить через каждые 2500 ч работы, но не реже одного раза в четыре  месяца. Смазку подавать шприцем на каждую масленку в  количестве для компрессоров :

ЗАФ49 И ЗАФ53  –  3…4 см³;

ЗАФ57 И ЗАФ – 6…8 см³.

Эту операцию можно выполнять во время работы компрессора.

Примечание : 1. Марка добавляемой смазки должна быть такой же, какой  подшипник был заправлен ранее,   в противном случае узел необходимо промыть. 2. При изготовлении компрессора подшипники заправлены смазкой ЗНИ ИНП-242. должна быть такой же, какой  подшипник был заправлен ранее,    в противном случае узел необходимо промыть. При изготовлении компрессора подшипники заправлены смазкой ЗНИ ИНП-242.

Полную замену консистентной смазки с промывкой подшипников и масла производить через 5000ч наработки, но не реже одного раза в год.

Промывку подшипников можно выполнить, не снимая крышек подшипников : для этого необходимо в отверстия под масленку лить соляровое масло и проворачивать рукой шкив.

После промывки узлы подшипников продуть воздухом, тщательно удалить масло чистой ветошью из проточной части компрессора. Проточную часть продуть воздухом.

Промывку проточной части компрессора и очистку клапана от муки и пыли следует производить по результатам осмотра, но не реже одного раза в год.

Промывку проточной части производить, не разбирая компрессор, соляровым маслом с последующей протиркой и продувкой сжатым воздухом. Масло в кожухе после окончания операции заменить.

ВНИМАНИЕ! Для промывки подшипников и проточной части во избежание попадания  продуктов промывки в     нагнетательную сеть компрессор следует отсоеденить от трубопровода и снять с глушителя. Очистку клапана от муки и пыли производить следующим образом : снять клапан с глушителя; через окна в направляющей опоре 6 (Рис. 4) продуть сжатым воздухом;  установить клапан на место.

Раз в три месяца проверить крепление компрессора и электродвигателя к глушителю, натяжение ремней, отклонение торцовых поверхностей шкивов от общей плоскости.

Во избежание касания профилей и заклинивания роторов по корпусу следует своевременно заменить шестерни и подшипники :

а) При замене шестерен необходимо выдержать величины зазоров С1 и С2 между роторами (рис. 10), указанные ниже :

Индекс компрессора С1 ,   мм С2 ,   мм
ЗАФ49; ЗАФ53 от 0,05 до 0,10 0,25 min
ЗАФ57; ЗАФ59 от 0,05 до 0,20 0,40 min

Для облегчения перемещения шестерен на валу следует ослабить затяжку сначала нетрального болта на роторе, затем равномерно болтов на шестерне.

Для фиксации шестерни на валу необходимо сначала затянуть болт на роторе, затем равномерно болты на шестерне и проверить затяжку болта на роторе.

  Не допускать смазку поверхностей фрикционного соединения шестерен с валом!

Разборка компрессора с целью ревизии или облегчения и монтажа не рекомендуется.
До установки компрессора на место эксплуатации следует произвести : проверку крепления лап к глушителю, кроме разновидности Я, и к самому компрессору ; расконсервацию наружных поверхностей . Особенно тщательно должны быть очищены от смазки поверхности шкивов под ремни.
Примечание. 1. Внутренняя полость компрессора рас консервации не подлежит.
2. При упаковке компрессора на салазах снятый фильтр 1 (рис. 1) установить на всасывающий патрубок и закрепить с помощью резиновой втулки и хомутов.
На месте эксплуатации компрессор устанавливается в горизонтальном положении, используя для этого прокладки под опоры.
Удалить защитную пленку с нагнетательного патрубка ,предохранительного клапана и всасывающего фильтра.
Проверить вращение роторов компрессора, прокручивая вал за шкив рукой. Роторы должны вращаться легко, плавно, без заеданий.
Подключить электродвигатель к электросети, произвести заземление его, после чего пробным включением проверить направление вращения вала. Направление вращения должно быть по ча- совой стрелке, если смотреть со стороны вентилятора
Подсоединить изделие к трубопроводу потребителя с по- мощью резиновой втулки 14 (рис. 1) и хомутов. Зазор между торцами труб не должен быть более 8 мм, смещение осей соединительных труб – не более 1,5 кг
Надеть ремни на шкивы, натянуть их с помощью винтов на направляющих электродвигателя. Натяжение ремня считается нормальным, если прогиб ремня / (рис. 7 и табл.3) соответствует усилию Q1 для нового ремня и Q2 – для бывшего в употреблении. Натяжение ремней больше нормы ведет к быстрому износу ремней и подшипников.
Отклонение торцовых плоскостей шкивов от общей прилегающей плоскости не должно быть более:
для компрессоров

ЗАФ49 и ЭАФ53  1 мм
ЗАФ57 и ЗАФ59  1,5 мм

 

Снять четыре транспортировочные распорные втулки

(рис. 6, место 1) и болты, стягивающие рамой.

 

Обозначение компрессора

 

ƒ, мм Q1  , Н Q2 , Н
ЗАФ49К52С

 

7,0 ± 0,5 24 21
ЗАФ49К52Х

 

7,0 ± 0,5 36 31
ЗАФ49К52Ц

 

7,0 ± 0,5 36 31
ЗАФ49К52Ш

 

7,0 ±0,5 36 31
ЗАФ5ЭК52Т

 

6,5 ± 0,5 42 31
ЗАФ53К52Ф

 

7,5 ± 0,5 42 31
ЗАФ5ЭК52Х

 

7,5 ± 0,5 36 27
ЗАФ5ЭК51Ц

 

7,0 ± 0,5 30 22
ЗАФ57К51М 14,0 ± 1,0 45 35
ЗАФ57К52Н 14,0 ± 1,0 65 4
ЗАФ59К52Р

 

14,0 ±0,5 63 52

 

Таблица 3

 

Для компрессоров разновидности и соединения с трубопроводом потребителя — фланцевое. Трубопровод не должен вызывать напряжение в корпусе компрессора не соосностью фланцев, не соответствием размеров или температурной деформацией, а также действием массы, по возможности следует применять компенсаторы

                Установить манометр на щитке, используя для этого крепежные детали ( см. рис. 8 ), уложенные в упаковочную коробку манометра. Присоединить к манометру демпфер. Демпфер соединить трубопроводом с нагнетательным патрубком компрессора. Подключить манометр во внешнюю электрическую цепь по схеме приложения 5. Настроить манометр на необходимое давление срабатывания, но не большее, чем указано в табл. 4.

                Предохранительные клапаны настроены на давление срабатывания согласно табл. 4. Настройка на большее давление не допускается .

 

Таблица 4

 

Обозначение Максимальное давление срабатывания манометра, кПа Давление нагнетания в момент

срабатывания клапана, кПа

 

 

    номин пред . откл
ЗАФК520

 

140 135 +5
ЗАФК52Х

 

150 145 +5
ЗАФК52Ц

 

150 145 +5
ЗАФ49К52Ш

 

150 145 +5
ЗАФ53К52Т

 

150 145 +5
ЗАФ5ЭК52Ф

 

150 145 +5
ЗАФ53К52Х

 

150 145 +5
ЗАФ53К51Ц

 

125 120 +5
ЗАФ57К51М

 

130 125 +5
ЗАФ57К51Н

 

125 120 +5
ЗАФ57К52Н

 

140 130 +5
ЗАФ59К52Р

 

130 145 +5

  

Примечание : 1. Все параметры соответствуют номинальному давлению всасывания 100 кПа.

  1. Давление абсолютное.

Для того, чтобы уменьшить (увеличить) давление срабатывания клапана  нужно :

а) ослабить контргайку 1;

б) увеличить (уменьшить) установочную высоту пружины 3, отвинчивая (завинчивая)золотник 2.

в) после установки необходимой высоты пружины проверить давление срабатывания клапана, постепенно увеличивая (уменьшая) давление нагнетания с помощью вентиля на нагнетательной линии.     

 

Внимание  данные описания не полные  (полное описание и инструкцию смотрите с документами компрессора).