Компрессор 1П20 (ФУ12)Компрессор 1П20

Предназначены для работы в стационарных и транспортных холодильных установках. Тип — поршневой V-образный сальниковый одноступенчатый.

Технические характеристики определены при температуре всасываемого пара 20°С.

Компрессоры работоспособны также на R502.

 

Техническая характеристика 1П20-2-02 (ФУ12),1П10-11-02,1П20-1-02,1П20РМ1-11-02,1П20РМ1-1-02,

ПараметрЗначение
Холодопроизводительность, кВт (ккал/ч)25 (21500)
Потребляемая мощность на стандартном режиме, кВт8,5
ХладонR22
Ход поршня, мм50
Диаметр цилиндра, мм67,5
Количество цилиндров, шт4
Частота вращения коленчатого вала, с-124
Объем, описываемый поршнями, м362
Внутренний диаметр подключаемых трубопроводов всасывания не менее, мм25
Внутренний диаметр подключаемых трубопроводов нагнетания не менее, мм25
Габаритные размеры, мм484*530*426
Масса нетто, кг90

Смотреть другие компрессоры.

 

Техническое описание компрессора...

Структурная схема обозначения  компрессора:

1

П20

2

02

— модификация компрессора;

П20  - поршневой сальниковый холодо производительностью по R22 на режиме: температура кипения минус 15°С; температура конденсации 30°С; температура всасывания 20°С; температура жидкости перед дроссельным устройством 30°С — 25,0 кВт; 

2  - холодильный агент R22

02  - для  работы в высоко и средне температурных ,  диапазонах без регулирования производительности.

Диаметр цилиндра — 67.5 мм
Ход поршня — 50 мм.
Число цилиндров — 4.
Номинальная частота вращения вала — 24с-1 (1440 об/мин.).
Описываемый поршняш объем при частоте врашения вала ,  —  24 с-1 (1440 об.мин) - 65 м3ч.
Вид привода — через клино ременную передачу или муфту.

Холодильные агенты:

R12 - ГОСТ 19212-87

R22- ГОСТ 8502-88

R142- ТУ 6-02-588-80

Марки масел применяемых в компрессоре:

Холодильный агент

Диапазон работы по температуре кипения, °С

Предельная температура
конденсации, °С

Марка масла
R12от - 3- до 1070

ХФ12-16
ГОСТ 5546-86

R22от - 3- до 1050

ХФ22с-16
ГОСТ 5546-86

R142от - 5- до 2085

ХФ12-16
ГОСТ 5548-06

Количество заправляемого масла : 2,5 +- 0,1 кг.

Холодо производительность и эффективная мощность  смотрите в таблице:

Параметры R12                                        R22 R142 
при п=24 с-¹ (1440 об.мин)
Холодопроизводительность, кВт16,252513,75 
Эффективная мощность, кВт5,37,85,46 

Примечания: 1) Данные приведены на режиме:.температура кипения — минус 15°С; температура конденсации — 30°С; температура всасывания — 20°С; температура жидкости перед дроссельным устройством 30°С — для хладонов R12, R22; температура кипения — 5°С; температура конденсации — 60 С; температура всасывания — 20°С: температура жидкости перед дроссельным устройством — 60°С — для хладона 142;

 Допускается отклонение от номинальных значений холодо-производительности и эффективной .мощности в пределах ±7%.

Разность давлений нагнетания и всасывания не должна превышать 1,7 МПа (17 кгс/с*1), а отношение величин давления нагнетания к давлению всасывании не должно превышать 1,2.

Температура нагнетании не должна превышать 160°С  для R22  и  140°С  для  R12 и  R142.

Расчетное давление 1,80 мПа (1,8 кгс.см2)

Компрессоры должны сохранять герметичность при проверке избыточным давлением 1,80 мПа (1,8 кгс.см2).

При работе  на R22, R12 и  R142 температура всасывания  должна быть :

tвс=t0+(15...20°С) при  t0 ≥ 0°С;

tвс=20°С при  -20°С < t0 <  0°С;

tвс= t0 + (35...40°С) при  t0 < -20°С ;

Компрессоры относятся к ремонтируемым изделиям, и требуют периодического техобслуживания:
— техническое обслуживание через 500 ч -  2000 ч,  с заменой масла и очисткой газового фильтра;
— техническое обслуживание через 3750 ч:
— текущий ремонт через 7600 ч;
— средний, ремонт через 22500 ч;
— капитальный ремонт через 45000 ч.

УСТРОЙСТВО КОМПРЕССОРА

В процессе изготовления компрессоров конструкция их узлов и деталей постоянно совершенствуется. Поэтому в поставляемом компрессоре отдельные детали и узлы могут несколько отличаться от описанных в паспорте. Принцип действия компрессора заключается в следующем: при вращении коленчатого вала поршни получают возвратно Компрессор 1П20поступательное движение. При движении поршня вниз в пространстве, образуемом цилиндром и клапанной доской, создается разрежение, пластины всасывающего клапана прогибаются, открывая, отверстия в клапанной плите, через которые пары хладагента проходят в цилиндр. Наполнение парами хладагента будет происходить до тех пор, пока поршень не дойдет до своего нижнего положения. При движении поршня вверх всасывающие клапаны закрываются. Давление в цилиндрах будет возрастать. Как только давление в цилиндре станет больше давления в нагнетательной линии, нагнетательные клапаны откроют отверстия в 'Клапанной плите' для прохода паров хладагента в нагнетательную полость. Дойдя до верхнего положения, поршень начнет опускаться, нагнетательные клапаны закроются и в цилиндре снова будет разрежение. Затем цикл повторяется. Картер компрессора (рис. 1) — чугунная отливка, имеющая с торцов опоры для подшипников коленчатого вала. С одной стороны крышки картера расположен графитовый сальник, с другой стороны картер закрыт крышкой, в которой расположен сухарь, служащий упором для коленчатого вала. Картер имеет две пробки, одна из которых служит для заполнения компрессора маслом, а другая для слива масла. На боковой стенке картера расположено смотровое стекло, предназначенное для контроля за уровнем масла в компрессоре. Фланец в верхней части картера предназначен для крепления к нему блока цилиндров. Блок цилиндров объединяет два цилиндра в одну чугунную отливку, имеющую два фланца: верхний для присоединения клапанной доски с крышкой блока и нижний для крепления к картеру. В целях предохранения компрессора и системы от засорения во всасывающей полости блока установлен фильтр. Для обеспечения возврата масла, скапливающегося во всасывающей полости, предусмотрена заглушка с отверстием, соединяющая всасывающую полость блочка с картером. Шатунно-поршневая группа состоит из поршня, шатуна, Поршень компрессора 1П10 (ФВ6)пальца. уполотнительных и маслосъемных колец.  Доска клапанная устанавливается в верхней части компрессора между блоками цилиндров и крышкой цилиндров, состоит из клапанной плиты, пластин всасывающих и нагнетательных клапанов, седел всасывающих клапанов, пружин, втулок, направляющих нагнетательных клапанов.  Клапанная плита имеет съемные седла всасывающих клапанов в виде стальных каленых накладок с двумя продолговатыми щелями в каждой. Щели закрываются стальными пружинящими пластинами, которые расположены в пазах клапанной плиты. Седла и плита фиксируются штифтами. Пластины нагнетательных клапанов стальные, круглые, расположены в кольцевых выточках плиты, являющихся седлами клапанов. Для предупреждения бокового смещения, во время работы пластины центрируются штампованными направляющими, ножки которых упираются в дно кольцевого паза клапанной плиты. Сверху пластины прижаты к клапанной плите пружинами, с помощью общей планки, которая крепится к плите болтами на втулках. В планке закреплено 4 пальца, на которых помещены втулки, ограничивающие подъем нагнетательных клапанов. Втулки прижаты к направляющим клапанам буферными пружинами. При нормальных условиях буферные пружины не работают; Они служат для предохраненное клапанов от поломки при гидравлических ударах в случае попадания в цилиндры жидкого хладагента или излишков масла. Клапанная доска разделяется внутренней перегородкой крышки цилиндров на всасывающую и нагнетательную полости. В верхнем, крайнем положении поршня между клапанной доской и днищем поршня имеется зазор  0,2...0,17  мм, называемый линейным мертвым пространством, Сальник уплотняет выходящий наружу приводной конец коленчатого вала. Тип сальника — графитовый самоустанавливающийся.  Запорные вентили — всасывающий н нагнетательный, служат для подсоединения компрессора в систему хладагента. К корпусу запорного вентиля па резьбе крепится угловой или прямой штуцер, а также штуцер или тройник для подсоединения приборов. При вращении шпинделя по часовой стрелке он в крайнем положении золотником перекрывает основной проход через вентиль в систему и открывает проход к штуцеру. При вращении шпинделя против часовой стрелки он в крайнем положении перекрывает конусом, проход к штуцеру и открывает полностью основной проход через вентиль в систему и, перекрывает проход к тройнику. В промежуточных положениях открыт проход как в систему, так и к тройнику. Смазка движущихся частей компрессора осуществляется путем разбрызгивания. Смазка шатунных шеек коленчатого вала происходит через сверленные наклонные каналы в верхней части нижней головни шатуна. Верхняя головка шатуна смазывается маслом, стекающий с внутренней стороны днища,поршня и попадающим в сверленное отверстие верхней головки шатуна. Для уменьшения уноса масла из картера служит маслосъемное кольцо на поршне, которое сбрасывает часть масла со стенок цилиндра обратно в картер. 

Порядок установки

Проверить пломбирование компрессора. При необходимости до заправить масло. Установить компрессор Согласно монтажной документации таким образом, чтобы имелась возможность демонтажа деталей и узлов компрессора. Движение от вала двигателя к валу компрессора передается посредством эластичной муфты или ременной передачи. В целях обеспечения нормальной работы узла сальника вала компрессора необходимо соблюдать следующие условия:
при муфтовой передаче:
-смещение оси вала компрессора и привода не более 0 1 мм;
-излом осей валов не более 0 15 м.,
-торцевое биение полумуфты не более 0,1 мм на радиусе 100 миллиметров;

При ременной передачи :
- торцевое биение маховика не более 0, 1 мм на радиусе 100 миллиметров;

Шкивы насаживаем и на свободный конец вала компрессора должны быть предварительно отбалансированы. Нормы точности балансировки шкивов для клиноременной указанных в таблице 4.

Окружная скорость шкива  м\сДопустимый дисбаланс г.м
от 5 до 106
от 10 до 153
от 15 до 202
св 201

Натяжение ремней ременной передачи должна соответствовать 196-294 Н для ремней сечением А и 343- 490Н для ремней сечением Б.
ВАлы шкивов должны быть расположены параллельно, а канавки друг против друга. Допускаемое не параллельность осей вращения должна быть не более 1 мм на 100 мм длины, а допуск на смещение канавок
шкивов должен быть не более 2 миллиметров на 1 м межцентрового расстояния и увеличивать не более чем на 0,2 миллиметра на каждые 100 миллиметров межцентрового расстояния свыше 1 метра.
Фланцевое или штуцерные соединения трубопроводов уплотнить паронитовыми прокладками толшиной не более одного миллиметра.

Возможные неисправности и способы их устранения .

Внешние линии неисправности Причины Методы устранения
 В местах соединения деталей появились следы маслаОслабленный крепления прорвались прокладки Подтянуть крепеж разъемных соединений,Заменить прокладки
Маховик на коленчатом валу компрессора бросает капельки масла или внутренняя сторона маховика покрыта масломЗасорение твердыми частичками поверхности колец сальника или поломка графитового кольцаснять маховик, снять крышку сальника, вынуть сальник, Притереть упорное графитовое кольцо в зеркального блеска или заменить сальник
 Сильный нагрев одного из цилиндровПрорвана прокладка отделяющая всасывающую полость от нагнетательнойЗаменить прокладку
 Покрывается  инеем корпус остывающего вентиляЗасорен фильтрСнять и прочистить фильтр
Нагнетательная сторона крышки цилиндров имеет неодинаковую температуруНе плотность прилегания пластинок нагнетательного клапана или поломка пластина всасывающего клапанаЗаменить дефектные детали
Сильный нагрев верхней части цилиндра и нагнетательной стороны крышки цилиндровСломалась или заклинило в открытом положении пластина на метательного клапана Закрыть всасывающий вентиль от сосав до 0 по  по мановакууметру, остановить компрессор, Если давление всасывания резко поднимается, то причина обнаружена правильно. Заменить пластину.
Сильный нагрев всасывающий полости крышки цилиндров и всего компрессора снижена холодопроизводительностьПоломка пластины всасывающего клапана или смещение пластиныВыключить компрессор, провернуть маховик вручную и определить отсутствие компрессии в одном из цилиндров. Закрыть всасывающие и нагнетательные вентили, снять крышку цилиндров снять плиту и заменить пластину клапана.Снять блок цилиндров и заменить изношенные кольца.
Металлический стук в компрессоре внимание немедленно выключить компрессорИзнос шатунных шеек коленчатого вала или нижних  головок Шатунов, Износ поршневого пальца по шатуну или поршнюПроизвести ремонтную ревизию шатунно-поршневой группы. В случае необходимости заменить детали.
Общий чертеж компрессора...

Компрессор 1П20

1- Дно картера ФУ8-02-01Л;    2- противовес ФУ8-07-11;   3-  вал коленчатый ФУ8-07-01а;   4- сальник ФУ8-29-00 ;   5-картер 1П20.012 ;  6- подшипник 307 ;   7-поршень с шатуном ФВ6-02-00;   8- блок цилиндров 1П10.001;   9- доска клапанная  8Г39-ц0101-40М1 ;    10-  подшипник 42207;    11- стекло смотровое 2ФВ6.5-01-13;   12- насос маслянный  ФУ12-66-00в;   13 - вентель всасывающий ФУ8-51-00;    14- фильтр 2ФВ6.5-09-00;       15,17 - пробка ФУ12ВС-00-15;  16- вентель нагнетательный  ФУ8-50-00;    18- крышка блока  ФВ6-08-02а.

 


Габаритный чертеж 1П20


ФУ12-продольный-разрез

1-картер,   2-вал коленчатый ,   3- сальник,   4- шатунно поршневая группа,   5- блок цилиндров,   6- клапанная доска,       7- вентель,    8- маслянный насос,     9- фильтр.


 


* Указанная информация предоставлена с целью ознакомления с оборудованием перед его приобретением. Цены на оборудование, комплектация, сроки изготовления и отгрузки, оформить заявку или связаться с отд.маркетинга.