Компрессор 1ПБ7; 1ПБ10

Компрессор фреоновый 5ПБ7-10

Компрессор фреоновый поршневой 1ПБ101ПБ10-2-024 (2ФВБс6, 1ПБ10)

Предназначен для работы в составе автоматизированных стационарных и транспортных холодильных установок и кондиционеров. Тип — поршневой бессальниковый со встроенным электродвигателем. Технические характеристики определены при температуре всасываемого пара 20°С. Компрессоры работоспособны также на R502.

 

Техническая характеристика 1ПБ7-2-024 (2ФВБс6, 1ПБ10)

№    Наименование п.п.     характеристик Ед. изм.1ПБ7-В1ПБ10-ВПримечание
1                   23456
1. Диаметр цилиндрамм67,5
2. Ход поршнямм50
8. Число цилиндровшт.2
4. Марка встроенного электродвигателя АИРВ112В6БФ        АИРВ 112В4БФ                
5. Номинальная мощность электродвигателякВт44
6. Номинальная ча­стота вращения (синхронная)    С-1 (об/мин.) 16,67 (1.000)   25. (1500)
7. Описываемый поршнями объеммз/ч20,631
8. Род токаПеременный
9. Напряжение питающей сетиВ220/380
10. Частота токаГц50
11. Холодильные агенты   Хладон 12 (В12);  Хладон 22(В22); Хладон 142(В142);
l2. Применяемое масло: 
—   при работе на хладоне12 и хладоне 142; ХФ12-16
— при работе на хладоне 22ХФ22с-16
13. Количество,заправляемого    в компрессор  масла                        
                                   
         
кг  1,5+-5%
14. Холодопроизводительность на режиме: 
(температура  кипения минус 15°С, 
температура конденсации 30°С 
температура всасывания 20°С, 
температура жидкости перед дроссельным устройством 30°С   Допускается отклонение
от номинальных значений
значений
на хладоне 12 5,568,45 
на хладоне  22 8,613,4(+-7%)
и на режиме: (температура кипения 5°С, температура конденсации 60°С. 
14. температура всасывания 20°С температура жидкости перед дроссельным устройством 60°С) на хладоне 142 4,497,16 
15. Потребляемая мощность на ре-жиме (см, п.14)  квт  
на хладоне 12 1,993,12
на хладоне 22 3,074,8
на хладоне 142 1,963,11
Габариты: мм  
длина595
ширина370
высота455
Масса (сухая) кг115122

  Масло  XФ12-16   при   необходимости  может   быть  заменено следующими маслами:

Shell Clavus oil 927 (Shell Co.);

Zerice R43 (Essо   Co.);

Qulf Eskimo oil 45 (Gulf Co.);

BP Energol LPT80 (British Petroleum Co.).

Компрессоры 1ПБ7-В и 1ПБ10-B надежно работают при отношении давления нагнетания к давлению всасывания не более 9 и разности: этих давлений не более  1,67 МПа (1,67 кгс/см2).

  Компрессоры могут работать в следующих диапазонах тем­ператур;

Марка хладона

Диапазон температуры в °С

кипения (to)      Конденсации (tk)
Хладон 12от  минус 30 до 10 до 70
Хладон 22от  минус 40 до 5до 50
Хладон 142от  минус 5 до 20до 85

Примечания:

 Допускается кратковременная работа на хладоне 12 (до 4-х часов) при температуре кипения до 20°С и температуре конденсации до 50°С.

Допускается работа на хладоне 212 при температуре кипения до 50°С.

Температура окружающего воздуха должна быть при рабо­те компрессора:                                          

а)  на хладоне 12   от 5°С до 55°С

б)  на хладоне 22    от 5°С до 42°С

в)   на хладоне 142  от 5°С до 70°С

Смотреть другие компрессоры.

Техническое описание компрессора...

Подробнее...

 НАЗНАЧЕНИЕ

 Компрессоры 1ПБ7-В и 1ПБ10-B предназначены для ра­боты в составе автоматизированных стационарных и транспортных холодильных   установок   и   кондиционеров.

Компрессоры предназначены для отсасывания  паров    хо­лодильного агента из испарителя и нагнетания их в конденсатор.

Компрессоры работают как с конденсаторами водяного ох­лаждения без обдува воздухом, так и с конденсаторами воздушного охлаждения. При этом они могут подвергаться обдуву воздухом от конденсатора.

По конструкции компрессоры 1ПБ7-В и 1ПБ10-B  отлича­ются только типом встраиваемого электродвигателя.

В зависимости от применяемого холодильного агента и режима работы компрессоры имеют следующие варианты исполнений:

1ПБ7-1-02В1ПБ10-1-02В
1ПБ7-2-02B   1ПБ10-2-024В
1ПБ7-4-0В  1ПБ10-4-0В

                    '                   

 

 

Структурная схема условного обозначения;

1ПБ2024В   

 

1 — модификация компрессора;

ПБ7 — поршневой бессальниковый холодопроизводительность на B22

 (см. табл. 3)

2 - холодильный агент B22 (см. табл. 1)

024 — для работы в высоко-, средне- и низкотемпературных диапазонах

(см. табл. 2).

 

табл.1

Холодильный     агентОбозначение
В121
В222
В1424

 

табл.2

Диапазон работыОбозначение
Высоко температурный0
Средне температурный2
Низко температурный 4

 

 

УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ КОМПРЕССОРА

В процессе изготовления компрессоров конструкции их узлов и деталей постоянно совершенствуются. Поэтому в поставляемом компрессоре отдельные детали и узлы могут несколько отличаться от описанных в паспорте.
Компрессор состоит из блок-картера (рис. 1,), механизма движения, комбинированного клапана, крышки цилиндров, передней крышки, задней крышки, боковой крышки, газового фильтра, всасывающего и нагнетательного вентилей и клеммника. В верхней части блок-картера установлены чугунные гильзы.
В бурте гильзы имеются сверления, через которые всасывающая полость компрессора сообщается с полостью гильзы. Под бурт гильзы установлен компенсатор, а сверху гильза поджата кольцом, которое является направляющей для пластин комбинированного клапана. Гильза и уплотняющая прокладка прижимаются к блок картеру плитой комбинированного клапана.
На боковой стенке картера имеется окно, через которое обеспечивается доступ к следующим деталям:
— шатунным болтам и гайкам; крьшкам шатунов;
— разбрызгивателям:
— противовесам.
Боковое окно картера закрывается боковой крышкой.
На боковой стенке картера имеется смотровое стекло для контроля за уровнем масла в компрессоре и пробка для слива масла из картера. Для крепления клеммника, к которому присоединяются с одной стороны выводные концы обмоток электродвигателя, встроенного в компрессор, и терморезисторов с другой стороны кабели от питающей сети и привода от температурного реле, на боковой стенке корпуса электродвигателя имеется фланец. К заднему фланцу блок картера крепится задняя крышка.
К верхнему фланцу блока цилиндров крепится клапан комбини-рованный (поз. 5) и крышка цилиндров.
К фланцам всасывающей и нагнетательной полостей крепятся соответственно всасывающий и нагнетательный вентили (поз. 12), с помощью которых компрессор может быть отключен от системы на случай ремонта или длительной стоянки.
Механизм движения состоит из коленчатого вала, шатунно-поршневых групп, электродвигателя (ротор поз. 7, статор поз. 2S;).
Клапан комбинированный устанавливается в верхней части компрессора между блок-картером и крышкой цилиндров и включает в, себя всасывающий и нагнетательный клапаны. Клапан комбинированный один на два цилиндра.
Всасывающие клапаны расположены под плитой клапана комбинированного на буртах гильз, а нагнетательные клапаны смонтированы сверху на его плите.
Всасывающие клапаны самодействующие кольцевые. Седлом пластины всасывающего клапана служит верхняя часть гильзы. Пластина прижата к гильзе цилиндрическими витыми пружинами.
Нагнетательные клапаны, пятачковые, пластинчатые, нагруженные пружинами. Седлом для пластин нагнетательных клапанов служит клапанная плита, в которой имеются специальные расточки.
Пластины нагнетательных клапанов центрируются направляющими клапана, которые прижимаются к клапанной плите через втулки буферными пружинами с помощью общей планки, закрепленной на плите шпилькой и гайкой.
Гайка от само отвинчивания  стопорится шплинтом.
Ограничителем подъема пластины нагнетательного клапана является.втулка ,лежащая на направляющей клапана.
Высота подъема пластин всасывающего клапана составляет 1.5 мм. Высота подъема нагнетательного клапана составляет 1,1...1,58 мм.
Между клапанной плитой и днищем поршня при его положении в верхней точке должен быть зазор, называемый линейным мертвым пространством, равный (0,2—0,7) мм. .
Всасывающий и нагнетательный вентили имеют совершенно аналогичную конструкцию. Различие в конструкции заключается в наличии дополнительного штуцера на нагнетательном вентеле.
В корпусе вентиля по резьбе перемещается шпиндель с клапаном (золотником).
Шпиндель закрывается колпаком с прокладкой для предотвращения потерь хладагента, просочившегося через сальник. На корпусе вентиля имеется тройник, предназначенный для присоединения к компрессору манометра и датчика реле давления.
При вращении шпинделя по часовой стрелке он в крайнем положении золотником перекрывает основной проход через вентиль в систему и открывает проход к тройнику.
При вращении шпинделя против часовой стрелки он в крайнем положении перекрывает уплотнительной поверхностью проход к тройнику и открывает полностью основной проход через вентиль в систему.
В промежуточных положениях открыт проход как в систему, так и к тройнику.
Клеммник представляет собой фланец из электроизоляционного материала, в который встроены токоведущие шпильки. Шпильки стопорятся от проворачивания установленными в них штифтами. К шпилькам подсоединяются выводные концы от обмоток статора и встроенных в них терморезисторов. Герметичность по шпилькам достигается с помощью резиновых прокладок. Переключение двигателя на различные напряжения осуществляется при помощи планок в соответствии со схемой, закрепленной на крышке колпака защитного.
Ограждение токоведущих шпилек осуществляется при помощи защитного колпака.
С внешней стороны клеммника к дополнительным шпилькам выводам подсоединяются провода термореле в соответствии со схемой электрических соединений холодильной машины.
Привод компрессора осуществляется встроенным в блок-картер асинхронным короткозамкнутым электродвигателем.
Для заземления электродвигателя компрессор имеет шпильку, которая расположена на блок-картере ниже клеммника.
Смазка механизма движения осуществляется разбрызгиванием масла специальными черпачковыми лопатками разбрызгивателями, установленными на противовесах.
Для уплотнения разъемных соединений компрессора устанавливаются прокладки, изготовленные из паронита и резины, предназначенных для работы на хладоне.
  Рабочий цикл компрессора заключается в следующем.
При вращении коленчатого вала поршни компрессора посредством, шатунов получают прямолинейное возвратно-поступательное движение. При движении поршня вниз в цилиндре компрессора создается давление меньше, чем во всасывающей полости блок-картера компрессора, вследствие чего открываются всасывающие клапаны и пары хладагента поступают через отверстия в бурте гильзы в цилиндр компрессора.
При движении поршня вверх происходит сжатие паров, находящихся в цилиндре, всасывающие клапаны закрываются. Давление в цилиндре повышается до величины несколько большей, чем в нагнетательной полости компрессора, нагнетательные клапаны открываются и сжатый хладагент поступает в крышку цилиндров, затем через отверстия в плите клапана комбинированного в нагнетательную полость блок-картера и далее через нагнетательный вентиль в систему.Затем рабочий цикл повторяется.
Поскольку кривошипы коленчатого вала расположены под углом 180° относительно друг друга, то одновременно в одном цилиндре компрессора происходит всасывание, в другом сжатие.

 

ХАРАКТЕРНЫЕ  НЕИСПРАВНОСТИ  И СПОСОБЫ  ИХ  УСТРАНЕНИЯ

 

Наименование неис­правности, внешнее проявление и допо­нительные признаки Вероятная причинаМетоды устранения
123
1. Давление всасывания и нагнетания близко к нулю  Отсутствие в системе хладагентаНайти место утечки хладагента и устранить ее.                                       Заправить систему
2. В местах разъемных соединений появи¬лись следы маслаОслабли гайки и болтыПодтянуть крепеж разъемных соеди¬
3. Сильный нагрев верхней части цилиндров и крышки цилиндровПоломка пластин  на­гнетательного или всасывающего кла­панаЗаменить пластины нагнетательного или всасывающего кла-пана
4. Давление нагне-тания повышенное. Компрессор отключа-ется защитой по вы-сокому давлениюНеполностью открыт нагнетательный вентиль.Наличие воздуха в системе.Полностью открыть нагнетательный вен-тиль
Удалить воздух из системы в соответст-вии с инструкцией на холодильные машины
5. Покрывается инеем корпус всасывающего вентиляЗасорен газовый фильтрСнять и прочистить фильтр в соответст¬вии с технологической картой № 2
6. Электродвига-тель компрессора при запуске или в работе гудит, греетсяОбрыв одной из фазУстранить неисправность, обеспечив подачу напряжения на все обмотки
7. Сопротивление изоляции обмоток статора относигельно корпуса и между обмотками менее 5.0 МОм в холодном состоянии и менее 5 МОм в рабочем Наличие влаги в системеСушить систему и электродвигатель удалив влагу из си-стемы
8. Металлический стук в компрессореИзнос шатунных шеек коленвала. Износ шатунных подшипников, расплавление баббитовой заливки.Ослабление шатунных болтов. Попадание жидкого хладагента в цилиндр.Произвести ревизию
шатунно поршневой.В случае необходимости заменить детали.Устранить в соответствии с указаниями инструкции по эксплуатации холодильной машины.
группы

 

УКАЗАНИЯ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ

К работе с компрессорами допускаются лица, прошедшие специальное обучение и имеющие на руках удостоверение на право работы с холодильными установками.
Инструктаж по правилам техники безопасности обслуживающего персонала должен производиться не реже одного раза в год перед проведением регламентных работ.
Вскрывать компрессор и производить подтяжку крепежных. деталей разрешается только после того, как давление хладагента будет понижено до атмосферного. Запрещается проводить какие-либо работы на компрессоре, находящемся под напряжением.
При выполнении работ, связанных с опасностью поражения током, необходимо применять защитные средства (инструмент с изолированными ручками, диэлектрические боты, коврики и т. д.). На всех устройствах, которыми может быть подано напряжение, должны быть вывешены плакаты; «Не включать — работают люди!».
При осмотре внутренних полостей компрессора разрешается пользоваться только переносными лампами напряжением не выше 36В или аккумуляторными фонариками. Пользоваться для освещения открытым пламенем, а также курить воспрещается. При вскрытии компрессора необходимо проветрить помещение, чтобы содержание хладагента не превышало. 20% объема.
После остановки компрессора на продолжительное время пуск холодильной установки может быть произведен только после проверки ее исправности с разрешения лица, ответственного за безопасную эксплуатацию.
 Запрещено превышение рабочих давлений, определяемых по допустимым температурам конденсации.
Внимание! Запрещается применять при испытании на герметичность другие газообразные вещества, кроме воздуха и хладона.


ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

 Виды и периодичность технического обслуживания:
-ежедневный осмотр;
-техническое обслуживание через первые 500 часов работы;
-техническое обслуживание через каждые 3750 часов работы;
текущий ремонт через каждые 7500 часов работы.
Примечание.   Далее периодичность обслуживающего цикла по-вторяется;
— техническое обслуживание в период  длительного бездействия;
— техническое обслуживание при хранении.
Ежедневный осмотр включает:
— внешний осмотр компрессора на отсутствие масляных под-теков, указывающих на утечку хладагента, устранение утечек;
— проверку уровня масла в картере;
— проверку отсутствия посторонних шумов и стуков в работающем компрессоре.
Техническое обслуживание через первые 500 часов работы:
— операции ежедневного осмотра;
— осмотр газового фильтра;
— замену масла в картере компрессора;
— проверку сопротивления изоляции обмоток статора;
— подтяжку всех крепежных деталей;
— проверку герметичности компрессора.
Техническое обслуживание через каждые 3750 часов работы включает:
— операции ежедневного осмотра;
— осмотр газового фильтра; замену масла в картере компрессора;
— проверку сопротивления изоляции обмоток статора
— подтяжку всех крепежных деталей;
— проверку герметичности компрессора.
Текущий ремонт через каждые 7500 часов работы включает:
— операции, предусмотренные в пункте ;
— проверку состояния пластин;
— замену резиновых колец сальников вентилей (при необходимости).

 

Сопрягаемые детали  и наименование зазоровЗазор в ммМаксимально допу­стимый зазор при эксплуатации в мм
1. Гильза-поршень0,05--0,130,35
2. Баббитовая заливка нижней головки шатуна — коленчатый вал0,025-0,060,12
3. Палец-втулка шатуна-0,003-0,10,05
 НатягЗазорЗазор
4. Палец-бобышка поршня0,0080,0020,05
5. Зазор в замке уплотнительного или маслосъемяого кольца0,3--0,62,5
6. Линейное мертвое пространство0,2--0,71
7. Зазор между уплотнительным кольцом и стенками канавки поршня0,019-0,0570,15
8. Зазор между маслосъемным пopшневым кольцом и стенками поршня0,022--0,060,15
9. Зазор между ротором и статором0,25 0,55

 

ВНИМАНИЕ:

1. Дозаправку маслом и хладагентом производить в соответствии с инструкцией по техническому обслуживанию холодильной установки.
2. После каждой заправки, дозаправки маслом, хладагентом, а также в случае полной разборки компрессора, проверить сопротивление изоляции обмоток статора.

 

ПОРЯДОК МОНТАЖА И ПОДГОТОВКА КОМПРЕССОРА К РАБОТЕ


Перед монтажом компрессора необходимо;

— расконсервировать компрессор;
— удалить заглушки тройников вентилей, штуцера нагнетательного вентиля и изпод контрфланцев вентилей;
— дозаправить масло, при необходимости.
Установить компрессор согласно монтажной документации таким образом, чтобы имелась возможность демонтажа деталей компрессора (коленчатого вала со стороны задней крышки на 0,6 м,  шатунно-поршневой группы со стороны крышки цилиндров на 0,3 м) и самого компрессора. Кроме того, должен быть обеспечен свободный доступ к перед-ней и боковой крышкам, клеммнику , смотровому стеклу.
Компрессор крепить к раме холодильной установки (фундаменту) с помощью 4-х болтов М12 жестко или на амортизаторах. К контр-фланцам всасывающего и нагнетательного вентилей приварить трубопроводы холодильной установки и подсоединить фланцы к вентилям.
К ниппелям тройников всасывающего и нагнетательного вентилей, штуцера нагнетательного вентиля припаять трубки, идущие к реле давления, к манометрам и установить их на место.
Через выводы, расположенные в колпаке защитном, соединить кабелями шпильки выводов электродвигателя с сетью с помощью магнитного пускателя, а шпильки выводов терморезисторов с температурным реле.
Смонтированный в холодильной установке компрессор за-землять голым .медным проводом сечением не менее 4 мм через шпильку заземления на компрессоре. После монтажа компрессор в составе холодильной установки должен быть проверен на плотность в соответствии с указания-ми на проверку плотности холодильной установки.
Проверить надежность заземления компрессора. Проверить сопротивление изоляции обмоток статора.
Заправку хладагентом производить в соответствии с указаниями инструкции по эксплуатации холодильной установки.

Открыть всасывающий и нагнетательный вентили, на компрессоре, для чего:
— снять защитные колпаки вентилей;
— вывернуть до отказа шпиндели, а затем завернуть их на один-полтора оборота;
— надеть защитные колпаки вентилей.
При пуске компрессора необходимо руководствоваться указаниями инструкции по эксплуатации холодильной установки.
Для предотвращения поломки деталей клапанов от гидравлического удара в период пуска всасывающий вентиль закрыть и, поддерживая давление на всасывании 0,1 —0,15 МПа (1—(1,5 кгс/см^), медленно открыть.
В период пуска и регулирования, после 34 часов работы, необходимо произвести осмотр газового фильтра и проверить сопротивление изоляции электродвигателя.


* Указанная информация предоставлена с целью ознакомления с оборудованием перед его приобретением. Цены на оборудование, комплектация, сроки изготовления и отгрузки, оформить заявку или связаться с отд.маркетинга.