КОМПРЕССОР ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ВТ1,5-0,3/150

КОМПРЕССОРЫ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ серии ВТ1,5-0,3/150

Компрессоры высокого давления давление конечное 150 кгс/см2 производительность 0.3 м3/мин Компрессор воздушный ВТ1,5-0,3.150 Предназначены для нагнетания воздуха в баллоны и поддержания в них давления от 80 до 150 кгс/см2.

Применяются:

· для запуска дизель-электрических агрегатов; · для обеспечения промышленных объектов сжатым воздухом; · в составе нефтебуровых установок.

вт1.5-0.3\150
Компрессор воздушный ВТ1,5-0,3\150

Компрессор приводится в действие от электродвигателя через упругую муфту. Компрессор поршневой, трехступенчатый. Смазка циркуляционная под давлением от шестеренчатого насоса. Охлаждение жидкостное по замкнутому контуру. Система автоматического управления и защиты обеспечивает: · пуск при понижении давления в системе до 80 кгс/см2; · остановку при достижении давления в системе 150 кгс/см2; · аварийную остановку при: – превышении температуры воздуха; – повышении давления воздуха в системе до 170 кгс/см2; – понижении давления воздуха в системе до 60 кгс/см2; – падении давления масла ниже допустимой величины.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Обозначение изделия Давление конечное, Производи-тельность по условиям всасывания, Производи-тельность по сжатому воздуху, Потребляемая мощность, Масса, кг Габариты,мм наличие щита управления наличие автоматики
кгс/см2 м3/мин л/мин кВт
ВТ1,5-0,3/150А1 150 0,3 2 7,5 350 1400х750х860
ВТ1,5-0,3/150А2 150 0,3 2 7,5 405 1400х750х860 + +
ВТ1,5-0,3/150А3 150 0,3 2 7,5 360 1400х750х860 +

Заказать, Купить компрессор, запасные части с доставкой в ваш город. Свяжитесь с отделом маркетинга.

 Данная информация размещена на сайте с целью ознакомления с характеристиками компрессора. Вы можете заказать, купить, компрессоры серии  КР2   с доставкой в ваш город.  Свяжитесь с отделом маркетинга.

Компрессор поршневой ВТ 1,5-0,3/150 состоит из:

собственно ком­прессора, электродвигателя, холодильника, муфты компрессора, муфты вен­тилятора, щита приборов, щита продувки, смонтированных на общей раме с трубопроводами и кабелями в пределах изделия, а также щитка манометров и щита автоматического управления и сигнализации (далее – ЩУС), устанав­ливаемых вне изделия, если последний предусмотрен модификацией изде­лия.

Присоединительные размеры ВТ1,5
Габаритные присоеденительные размеры ВТ1,5-0,3\150
Компрессор 1 (рисунок 1) соединен с электродвигате­лем 6 через упругую муфту 12, закрытую кожухом 4, второй конец вала элек­тродвигателя через специальную упругую муфту 7 используется для привода вентилятора (крыльчатки) 2 (рисунок 19), расположенного внутри холодиль­ника 9. Со стороны электродвигателя вентилятор закрыт ограждением 8.

Компрессор, электродвигатель с муфтой вентилятора и хо­лодильник размещены на общей сварной раме

, внутренняя полость кото­рой служит масляным баком. На раме также смонтированы: щит продувки 2, щит приборов 5, водомаслоотделитель I ступени 11, электропроводка систе­мы автоматики и трубопроводы воздушной, масляной и водяной систем из­делия. Общий вид компрессора Вт1,5

Система охлаждения предусматривает охлаждение цилиндров ком­прессора и воздуха после каждой ступени сжатия.

Система охлаждения – замкнутая с последовательным током воды через отдельные элементы системы. Для охлаждения используется пресная или ди­стиллированная вода. Допускается применять жидкость охлаждающую низкозамерзающую (антифриз) марки “40” или “65” ГОСТ 159-52, но при темпе­ратуре окружающей среды не выше 10 °С. В состав системы входят: водяной насос, холодильники I, II и III ступе­ней, водяные рубашки цилиндров, холодильник, вентилятор, трубопроводы охлаждающей воды. Принципиальная схема системы охлаждения изображена на рис. 26. Охлаждающая вода заливается в горловину водяного радиатора. Насос подает воду из радиатора холодильника в общую водяную по­лость цилиндра I и II ступеней и холодильников I, II и III ступеней. Затем во­да по трубе поступает в водяную полость цилиндра III ступени, а оттуда направляется в верхний бак радиатора холодильника. Крыльчатка вентилятора (рисунок 19) создает между пластинами ради­атора интенсивный воздушный поток, способствующий лучшей теплоотдаче. Вода, проходя через сердцевину радиатора, охлаждается и поступает в нижний бак радиатора, а из него по трубе – к насосу.

Водяной насос  – вихревого типа.

Проточная часть насоса состоит из рабочего колеса 3, по окружности которого выполнены лопатки, и канала, образованного крышкой 4 и корпу­сом 9 насоса. Рабочее колесо закреплено на вал шестерне 16 масляного насоса гай­кой 5, которая стопорится шайбой 6. Вал-шестерня вращается во втулках, за­прессованных в корпус 18 масляного насоса и крышку 13. Зазоры “Е” и “Д” выдерживаются при сборке в пределах 0,08-0,15 мм посредством набора прокладок 7 и 8 между корпусом и крышкой насоса и между рабочим колесом и вал шестерней. Водяная и масляная полости раз­деляются и уплотняются двумя резиновыми манжетами 10. Полость “Б” за­полняется смазкой ВНИИ НП-242 при сборке. На корпусе насоса установлены пробки 1. Нижняя пробка предназна­чена для слива воды из системы. Верхняя  служит для отвода воздуха из си­стемы при заполнении ее водой после переборки и при первом пуске ком­прессора. Компрессор имеет три холодильника (по числу ступеней) змеевикового типа. Воздух проходит по трубкам, а охлаждающая вода – в межтрубном про­странстве. Холодильники размещены в полости водяной рубашки цилиндра I и II ступеней; со стороны муфты -1 ступень, со стороны насосов масляного и водяного – II и III ступеней. Для предохранения от вибрации отдельные витки змеевика холодиль­ника I ступени (рисунок 12) скреплены планками 8, которые фиксируют по­ложение холодильника в полости охлаждения цилиндров. Полость охлаждения блока цилиндров, в которой помещен холодиль­ник I ступени, с одной стороны закрыта крышкой 2. Конец змеевика с припа­янным к нему штуцером 5 пропущен через крышку 2 и закреплен гайкой 3. Для предохранения змеевика от скручивания (при навинчивании гайки) штуцер имеет штифт 4, входящий в паз крышки. Уплотняется штуцер 5 с крышкой 2 прокладкой 7. Второй конец змеевика имеет такой же штуцер и входит в крышку, за­крывающую полость охлаждения цилиндров с другой стороны. Для защиты водяных полостей от коррозии к внутренней стороне крышки 2 прикреплен цинковый протектор 6. Для предохранения от вибрации отдельные витки змеевиков II и III ступеней 1 и 2 (рисунок 13) скреплены планками 10, которые фиксируют положение холодильников в полости охлаждения блока цилиндров. Полость охлаждения цилиндров I и II ступеней закрыта крышкой 6, через которую пропущены концы змеевиков холодильников II и III ступеней с припаянными к ним штуцерами. Штуцера 4 и 5 второй и третьей ступеней закреплены гайками 3. Уплотняются штуцера 4 и 5 с крышкой 6 прокладками 8. Для защиты водяных полостей от коррозии к внутренней стороне крышки 6 прикреплены четыре протектора 9.      

Система автоматического управления и защиты предназначена для управления электроприводом компрессора и электропневматическим клапаном продувки, защиты компрессора по аварийному состоянию контро­лируемых параметров с остановкой его при аварии. Система автоматического управления обеспечивает: пуск компрессора с открытием продувочных клапанов I и III ступе­ней (в течение 30 с) при понижении давления воздуха в баллоне до 8 МПа (80 кгс/см2) по манометру сигнализирующему ЭКМ № 1; работу компрессора в нормальном режиме; 3) остановку компрессора с предварительной продувкой (за 30 с до остановки) при повышении давления воздуха в баллоне до 15 МПа (150 кгс/см2) по ЭКМ № 1; 4) аварийную остановку компрессора при: понижении давления масла в системе смазки до 50 кПа (0,5 кгс/см2), при этом погрешность срабатывания датчика не более ±15 кПа (0,15 кгс/см2); повышении температуры сжатого воздуха после холодильника I сту­пени до 70 °С, при этом погрешность срабатывания датчика не более ±5 °С; повышении и понижении давления воздуха в баллоне соответственно до 17 МПа (170 кгс/см2) и 6 МПа (60 кгс/см2) по ЭКМ № 2. Аварийная остановка происходит мгновенно по сигналу датчика с од­новременным открытием продувочных клапанов I и III ступеней и закрытием их через 30 с после остановки; 5) аварийную защиту при повышении давления по ступеням (механиче­скими предохранительными клапанами, установленными после каждой ступени); 6) световую сигнализацию по: понижению давления масла в системе; повышению температуры воздуха после холодильника I ступени; повышению давления воздуха в баллоне; понижению давления возду­ха в баллоне; включению электродвигателя; контроль исправности ламп аварийной сигнализации; выдачу во внешнюю цепь обобщенного аварийного сигнала; дистанционную продувку. В состав системы автоматического управления входят: первичные датчики 1, 2, 3 (рисунок 28); преобразующее устройство 11 (рисунок 22); исполнительные устройства 9 (рисунок 22); ЩУС (рисунок 30). Первичные датчики В качестве первичных датчиков используются приборы: манометры сигнализирующие; датчики-реле температуры и давления. Манометр сигнализирующий представляет собой обыкновенный пружинный манометр со встроенным электроконтактным устройством. При достижении заданных давлений срабатывания рабочая стрелка манометра своим контактом замыкает цепи минимального или максимального подвиж­ных контактов контрольных стрелок. Подробное описание смотри инструк­цию на манометр сигнализирующий. Применяемые реле – приборы с сильфоном и электрическим пе­реключателем. Датчик-реле давления соединен с системой смазки компрессора. Кон­такты его (ВР4) переключаются при давлении масла (50±15) кПа   (0,5±0,15)кгс/см2. Термо баллон датчика реле температуры встроен в систему сжатого воздуха (после холодильника I ступени) и воздействует на переключение контактов (ВК) при достижении температуры сжатого воздуха (70±5) °С.
Для контроля давления воздуха в ступенях сжатия и масла в си­стеме смазки компрессор снабжен пятью манометрами  следующих номинальных давлений:

1 ступень – 1 МПа (10 кгс/см2); 2 ступень – 10 МПа (100 кгс/см2); ЭКМ № 1 – 25 МПа (250 кгс/см2); ЭКМ № 2 – 25 МПа (250 кгс/см2); масло – 600 кПа (6 кгс/см2). Примечание – Давление III ступени и в баллоне контролируется ма­нометрами показывающими сигнализирующими, один из которых ЭКМ № 1 обеспечивает пуск и остановку (8 и 15 МПа) компрессора при работе, а вто­рой ЭКМ № 2 – защиту (6 и 17 МПа) по понижению и по повышению давле­ния воздуха в баллоне. Для контроля температуры выходящей воды и температуры масла в масляном баке компрессор снабжен термометрами манометрическими 7 и 8 с пределом измерения от 0 до 120°С.

Основной режим работы компрессора

– периодический, продол­жительностью, необходимой для наполнения воздухом баллона емкостью до 160 л и автоматического поддержания в нем давления от 8 МПа (80 кгс/см2) до 15 МПа (150 кгс/см2). При обеспечении объекта сжатым воздухом допускается длитель­ная работа компрессора на автоматическом режиме под наблюдением обслу­живающего персонала с периодической продувкой через каждый час непре­рывной работы. При первом пуске компрессора, после периодических мероприя­тий технического обслуживания, после длительного бездействия или ремон­та, при консервации и расконсервации необходимо пользоваться ручным управлением согласно п. 5.2. и автоматическим управлением согласно п.п. 5.3.1-5.3.7 части П. Щит-управления и сигнализации