КОМПРЕССОРНАЯ УСТАНОВКА ЭКПА-2/150

Установки компрессорные высокого давления серии экпа-2/150

Компрессоры высокого давления
давление конечное 150 кгс/см2;
производительность 0.3 м3/мин

 

Компрессорная установка ЭКПА2-150
Компрессор ЭКПА2-150

предназначены для:

нагнетания воздуха в баллоны и автоматического поддержания в них давления в пределах 150 кгс/см2 или 200 кгс/см2.
применяются:
·для запуска дизель-электрических агрегатов;
·для заправки баллонов дыхательных аппаратов.
установка состоит из компрессора и электродвигателя. компрессор трехступенчатый. смазка циркуляционная под давлением от шестеренчатого насоса. охлаждение – забортной водой от насоса вихревого типа. управление установкой – автоматическое. установки изготавливаются в морском тропическом исполнении. по желанию заказчика могут изготавливаться в морском экспортном или морском тропическом исполнениях. Предназначен для запуска судовых дизелей  компрессорная установка серии ЭКПА2-150. Так же есть модификация ЭКПА2-150-2 . С данными компрессорами применяются электро двигатели серии ДМ или 2ДМШ.
система автоматического управления и защиты обеспечивает:
-автоматический пуск установки при давлении в системе менее 80 кгс/см2;
-автоматическую остановку при давлении в системе 150 или 200 кгс/см2;
-аварийную остановку при понижении давления масла в системе смазки до 0,5 кгс/см2;
-аварийную остановку при повышении температуры воздуха после холодильника 1 ступени до 60°с;
-аварийную сигнализацию на щите автоматического управления по каждой аварийной остановке.

Техническая характеристика

Обозначение изделия Давление конечное, Производи-тельность по условиям всасывания, Производи-тельность по сжатому воздуху, Потребляемая мощность, Масса, кг Габариты, Наличие щита управления Наличие автоматики
кгс/см² м³/мин л/мин кВт мм
ЭКПА-2/150-1 150 0,3 1,8 7,5*1000\220v 310 1100х640х715 + +
ЭКПА-2/150-2 200 0,3 1,8 7,5*1000\380v 310 1100х640х715 + +
ЭКПА-2/150-3 200 0,3 1,33 7,5*1000\220v 310 1100х640х715 + +
ЭКПА-2/150-4 200 0,3 1,33 7,5*1000\380v 310 1100х640х715 + +

 

Компрессорная установка работает от сети 220в\380в. Регулировка по давлению 150-200 атм.

Смотреть другие компрессоры.

Компрессор поставляется в упаковке (деревянный ящик) с комплектом сопроводительной документации и ЗИП.

Компрессор и электродвигатель (рисунок 1) соединены между собой упругой муфтой и размещены па общей сварной раме, в передней части которой размещен масляный бак. Кроме того, на раме смонтированы водо масло отделители 6 и 11, накопительная емкость 9, датчики-реле 5, электро пневматические исполнительные устройства, а также трубопроводы и кабели.

Работа установки происходит следующим образом:

Всасываемый воздух через воздухоочиститель 17 (рисунки 2 и 3) поступает в компрессор и, пройдя трехступенчатое сжатие, охлаждение в межступенчатых холодильниках I, И и III ступеней и очистку от конденсата в водомаслоотделителях I и III ступеней, направляется к месту потребления.
Последовательность прохождения воздуха и охлаждающей воды в цилиндры и холодильники, а также смазки цилиндров механизма движения ясна из принципиальной схемы (рисунок 11). Функционирование обслуживающих систем установки изложено в соответствующих разделах технического описания.

Габаритные размеры компрессора экпа2-150

 

 

В объем поставки установки ЭКПА-2/150 входят:
I компрессор с электродвигателем, водомаслоотделители, датчики-реле. электропневматичсские и пневматические устройства, соединительный ящик, смонтированные на общей фундаментной раме с трубопроводами и кабелем в пределах установки; Е щит манометров, ЩУС, выносной пост управления (далее I ВПУ),пускатель магнитный и трансформатор, которые устанавливаются вне установки; одиночный комплект запасных частей, одиночный комплект специального инструмент.

Минимально допустимое количество масла в баке, л – 4,5
Охлаждение – морской водой от судовой магистрали через штатный насос установки.
Производительность водяного насоса, при напоре 4 – 5 м вод.ст. и частоте вращения 1000 мин’1, м /ч (л/мин), не менее 0,6(10)
Привод установки – от электродвигателя.
Питание электродвигателя – переменный ток напряжением 220 В или 380 В, частотой 50 Гц.
Питание щита управления (от штатного трансформатора) – переменный ток напряжением 24 В.
Работоспособность установки должна обеспечиваться при следующих условиях:
– длительном крене при статических условиях на тот или иной борт, град | 15
– крене при динамических условиях на тот или иной борт (бортовая качка), град – 22,5
– длительном дифференте на нос или корму, град – 5
– динамическом дифференте на нос или корму (килевая качка), град – 7,5
Установка вместе с комплектующим оборудованием должна обеспечивать надежную работу при:
– температуре окружающего и всасываемого воздуха, °С – от 0 до плюс 45
– барометрическом давлении, кПа (мм рт.ст.) – 103,7 (780)
– температуре охлаждающей воды, °С – от минус 2 до плюс 32
– относительной влажности окружающего воздуха при температуре 35 °С, % – до 95
Примечание – При остановке установки циркуляция забортной воды в системе не допускается.
– высоте всасывания водяного насоса, м, не более – 3
– давлении воды на входе, кПа (кгс/см2), не более – 100 (1)
– гидравлическом сопротивлении водяного факта без учета сопротивления приемных и отливных клапанов судовой системы, м вод.ст., не более – 20
Режим работы установки: при наполнении пусковых баллонов – кратковременный, продолжительностью, необходимой для наполнения сжатым воздухом баллонов и автоматического поддержания в них давления 15 МП а (150 кгс/см2) или 20 МПа (200 кгс/см2);
– при обеспечении объекта сжатым воздухом – длительный, продолжительностью непрерывной работы не более 24 часов (при конечном давлении 15 MПa (150 кгс/см2) или 20 МПа (200 кгс/см2).
Управление установкой:
– при кратковременном режиме автоматическое;
– при длительном режиме – автоматическое, с ручной продувкой установки не более чем через 2 часа работы непосредственно или дистанционно с поста управления.
Аварийная защита установки автоматическая, с помощью щита управления и сигнализации (далее – 1ДУС), установленного вне установки, а также приборов и устройств, размещенных на установке.

Ресурс установки:

а) при Рк – 15 МПа (150 кгс/см2):
– назначенный до текущего ремонта, ч – 1000
– назначенный до капитальною ремонта, ч – 2000
– средний до списания, ч – 4000
– средний срок службы до списания, лет – 10
б) при Рк 20 МПа (200 кгс см2):
– назначенный до текущего ремонта, ч – 500
– назначенный до капитального ремонта, ч – 1000
– средний до списания, ч – 3000
– средний срок службы до списания, лет – 10
Масса установки, приходящаяся на амортизаторы, кг, не более – 310

Габаритные размеры, мм:
– длина -1100
– ширина – 640
– высота – 715

Установка предназначена для сжатия и нагнетания воздуха в пусковые баллоны и автоматического поддержания в них давления в заданных пределах, а также для обеспечения объектов сжатым воздухом. Вид климатического исполнения “М” категории 4 ГОСТ 15150-69,но для эксплуатации при температуре окружающего воздуха от 0 дсплюс 45 °С и температуре охлаждающей воды от минус 2 до плюс 32 °С.

Ящик IEC компрессора экпа

 

Поперечный разрез компрессора экпа

 

Поперечный разрез компрессора экпа

Шаровая пята 18 изготовлена из бронзы и состоит из двух половин -верхней и нижней. В свою очередь, нижняя половина шаровой пяты выполнена разрезной, для возможности сборки.
Между верхней и нижней половинами помещен комплект прокладок,предназначенный для регулировки зазора между головкой шатуна и шаровой пятой по мере ее износа. До сборки с поршнем шаровая пята собирается с шаровой головкой шатуна при помощи двух шпилек и двух гаек. При этом устанавливается необходимый масляный зазор.
Цилиндр I и II ступеней (рисунок 5)

 

Цилиндр 1 и 2 ступени

 

Цилиндр 1 и 2 ступени

Цилиндр I и II ступеней 1 выполнен из чугуна: внизу – II ступень,вверху -1 ступень.
На цилиндре 11 ступени установлены два всасывающих клапана,расположенных справа, если смотреть со стороны привода, и один нагнетательный клапан, расположенный с противоположной стороны. Все клапаны II ступени расположены в горизонтальном положении. Полости клапанов закрыты пробками 2.Стенки цилиндров и воздушные полости охлаждаются водой. Водяные полости цилиндров являются одновременно полостями расположения холодильников: слева (со стороны привода) – I ступени, справа – II и III ступеней. На цилиндре расположен кран 3 для слива воды.

Цилиндр 3ступени

Цилиндр III ступени (рисунок 6)
Цилиндр III ступени 1 отлит из чугуна. Внутрь цилиндра запрессована втулка 4. Нижняя конусная часть цилиндра Является крышкой цилиндра I ступени. На цилиндре установлены 4 всасывающих клапана 1 ступени 9,которые закрываются заглушками 8. На полости всасывания имеется фланец для крепления всасывающего фильтра. Для смазки цилиндра I ступени и для разгрузки картера от протечек воздуха из II ступени к штуцеру 13 присоединяется трубка, сообщающая полость картера со всасывающей полостью цилиндра I ступени.
Слева, если смотреть со стороны привода, установлены два нагнетательных клапана I ступени 2. Полости нагнетательных клапанов закрыты пробками 3. В одну из пробок ввинчен предохранительный клапан I ступени 6. В промежутке между пробками нагнетательных клапанов ввинчен штуцер 10 для отвода сжатого воздуха из I ступени.Стенки втулок и воздушных полостей охлаждаются забортной водой, которая входит через отверстие, расположенное в нижней левой стороне цилиндра и выходит через штуцер 11. На приливе цилиндра установлен кран
7 для стравливания воздуха при заполнении системы охлаждения водой. Для зашиты поверхностей, соприкасающихся с забортной водой, от коррозии в одной из заглушек установлен протектор 12. В верхний торец ввинчены четыре шпильки 5 для крепления крышки III ступени. Крышка цилиндра III ступени (рисунок 7)
Крышка цилиндра III ступени 1 изготовлена из нержавеющей стали. В крышке размещены всасывающий 4 и нагнетательный 2 клапаны III ступени, а также предохранительные клапаны II и III ступеней – 6 и 7.Воздушные полости всасывающих и нагнетательных клапанов закрыты пробками 3. Для присоединения трубопроводов подвода и отвода воздуха в крышку ввинчены штуцеры 5.

Цилиндр I ступени имеет четыре всасывающих и два нагнетательных клапана.

Клапан-нагнетающий К2.02.47.00
Клапан-нагнетающий К2.02.47.00
Клапан всасывающий
Клапан всасывающий К2.02.45.00

Цилиндр II ступени имеет два всасывающих и один нагнетательный клапан.
Цилиндр III ступени имеет один всасывающий и один нагнетательный клапан.
Клапан всасывающий (рисунок 8) состоит из седла, розетки, пружины и тарелки. Тарелка 5 прижимается к седлу 3 пружиной 6, другой конец пружины упирается в донышко розетки 2. Розетка навинчена на седло. Клапан ввинчен в штуцер 1. Штуцер и седло имеют прорези под ключ для монтажа и демонтажа клапана. Для извлечения клапана из цилиндра на штуцере предусмотрены отверстия.

Клапан работает следующим образом:
В период всасывания в цилиндрах создается разрежение, вследствие чего давление на тарелку клапана со стороны цилиндра уменьшается. Как только разность давлений на тарелку клапана превысит усилие клапанной пружины, тарелка клапана опустится до упора в шаровую поверхность розетки, клапан откроется и воздух начнет поступать через окна и отверстия в розетке внутрь цилиндра. В конце всасывания, когда давления на тарелку клапана уравняются, клапан, под действием пружины, закрывается. В период сжатия и нагнетания избыточное давление в цилиндре прижимает тарелку к седлу и клапан остается закрытым. Ход тарелки клапана 1,8 – 2,2 мм. Клапан нагнетательный (рисунок 9) подобен всасывающему клапану.Детали нагнетательного клапана: седло 2, тарелка 5, розетка 3 – соответствуют деталям всасывающего клапана. Пружина 4 нагнетательного клапана имеет несколько большую жесткость. Штуцер 1 обеспечивает установку клапана в перевернутом положении.
Клапан работает следующим образом:
В период всасывания тарелка клапана прижата к седлу усилием пружины и разностью давлении на нее. В период сжатия, пока давление в цилиндре меньше, чем давление за клапаном, клапан остается закрытым. Когда давление в цилиндре несколько превысит давление за клапаном и разность давлений на тарелку клапана преодолеет усилие пружины, тарелка клапана поднимется до упора в розетку, клапан откроется и сжатый воздух будет выталкиваться поршнем из цилиндра. Когда поршень достигнет мертвой точки, давление в цилиндре уравняется с давлением за клапаном и под действием пружины клапан закроется. Величина хода тарелки клапана 1,8-2,2 мм….

Система охлаждения

предусматривает  охлаждение Цилиндров компрессора и воздуха после каждой ступени сжатия.

продольный разрез ЭКПА2-150Охлаждение производится забортной водой. Система охлаждения – незамкнутая, с последовательным током воды через отдельные элементы системы. В состав системы входят: водяной насос, холодильники 1, 1 и III ступеней, водяные рубашки цилиндров, трубопроводы и мембранный вентиль с электромагнитным приводом. Принципиальная схема трубопроводов охлаждающей воды при веде на рисунке 11. Насос всасывает забортную волу и по трубе полает в общую водяную полость цилиндров I и II ступеней и холодильников I. II и III ступеней. Из общей полости вода по трубе поступает в водяную полость цилиндра III ступени. Из водяной полости цилиндра III ступени по трубе вода отводится за борт. Для слива воды из системы охлаждения на цилиндре I и II ступеней установлен кран. Водяной насос (рисунок 12) – вихревого типа. Корпусные детали насоса литые, выполненные из цветного металла. Проточная часть насоса состоит из рабочего колеса 2, по окружности которого выполнены лопатки, и канала, образованного корпусом 5 и крышкой 4 насоса. Рабочее колесо закреплено на вал-шестерне 9 масляного насоса гайкой, которая застопориться шайбой. Вал-шестерня вращается во втулках, запрессованных в корпус 11 масляного насоса и крышку 8. Зазоры “Е” и “Д” выдерживаются при сборке в пределах 0,08 – 0,15 мм посредством набора прокладок между корпусом и крышкой насоса и между рабочим колесом и вал-шестерней. Водяная и масляная полости разделяются и уплотняются двумя резиновыми манжетами 7. Полость “Б” заполняется смазкой ВНИИ НП-242 при сборке. На корпусе насоса установлены пробки. Пробка 1 предназначена для слива воды из системы. Отверстие под пробку 6 служит для наполнения насоса и всасывающей трубы водой при первом пуске установки. Заливка производится через воронку, прилагаемую с инструментом. Компрессор имеет три холодильника (по числу ступеней) змеевикового типа. Воздух проходит по трубкам, а охлаждающая вода – в межтрубном пространстве. Холодильники размещены в полости водяной рубашки цилиндра I и II ступеней: со стороны привода – холодильник I ступени, со стороны насосов – III ступеней. Холодильник I ступени (рисунок 13) изготовлен из медной трубы. Для предохранения от вибрации отдельные витки змеевика холодильника скреплены планками 7, которые фиксируют положение холодильника в полости охлаждения цилиндров. Полость охлаждения цилиндра. в которой помещен холодильник I ступени, с одной стороны закрыта крышкой 2. Конец змеевика, с приваренным к нему штуцером 5, пропущен через крышку 2 и закреплен гайкой 3. Для предохранения змеевика от скручивания (при навинчивании гайки) штуцер имеет штифт 4, входящий в паз крышки. Штуцер с крышкой уплотняется прокладкой. Второй конец змеевика имеет такой же штуцер и входит в крышку, закрывающую полость охлаждения цилиндров с другой стороны. Для защиты от коррозии к внутренней стороне крышки 2 прикреплен цинковый протектор 6. Холодильники II и III ступеней 1 и 2 (рисунок 14) изготовлены из медных труб. Для предохранения от вибрации отдельные витки змеевиков II и III cry пеней скреплены планками 9. Полость охлаждения цилиндров I и II ступеней закрыта крышкой 6. через которую пропущены концы змеевиков холодильников II и III ступеней с приваренными к ним штуцерами. Штуцеры II и III ступеней 4 и 5 затянуты гайками 3. Штуцеры с крышкой уплотняются прокладками. Для защиты от коррозии к внутренней стороне крышки 6 прикреплен разрезной протектор 8. К штуцерам холодильников I, II и III ступеней, посредством шаровых ниппелей и накидных гаек, присоединяются трубы для отвода и подвода воздуха. Во избежание чрезмерного охлаждения механизма движения компрессора при остановке установки на выходе из водяного насоса установлен автоматический электромагнитный мембранный вентиль, перекрывающий подачу воды в момент остановки и открывающий ее подачу во время пуска. Принцип действия, устройства, обслуживание и эксплуатация описаны в прилагаемой к вентилю инструкции.

Смазка компрессора

– циркуляционная принудительная от шестерёнчатого насоса, смонтированного в одном блоке с водяным насосом и установленного на торце картера.

Насос-водомаслянный
Насос-водомаслянный ЭКПА2-150
В систему смазки входят:

насос, масляный бак, масло-проводные трубки и каналы, выполненные в коленчатом валу и шатуне. Смазка трущихся поверхностей деталей механизма движения осуществляется следующим образом: масляный насос, засасывая масло через фильтр из бака, подает его по каналам в вал-шестерне насоса, коленчатом валу и стержне шатуна к трущимся поверхностям нижней и верхней головкам шатуна. Для обеспечения давления в масляных каналах на хвостовике вал- шестерни масляного насоса и в гнезде коленчатого вала установлено уплотнение. Масло, вытекающее через зазоры подшипника нижней головки шатуна и шаровой пяты, разбрызгивается и смазывает ролико-подшипники и зеркало цилиндра II ступени. Излишек масла стекает в картер и через штуцер масляного бака, входящий в отверстие днища картера, сливается в масляный бак. Герметизация соединения картера с масляным баком осуществляется резиновым кольцом, установленным на штуцер бака и прижатым к днищу картера нажимным кольцом с помощью гайки. Трущиеся поверхности цилиндра I ступени смазываются маслом, поступающим в распыленном состоянии но трубке, соединяющей полость картера со всасывающей полостью цилиндра I ступени. Цилиндр III ступени смазывается маслом, увлекаемым воздухом из предыдущих ступеней. Слив масла из масляного бака производится через специальный штуцер, расположенный в передней части бака. Масляный насос (рисунок 12) – шестеренчатый. Рабочей частью насоса являются ведущая вал-шестерня 9 и ведомая шестерня 10. Обе шестерни расположены в корпусе 11 и закрыты крышкой 8. В разъеме корпуса и крышки для обеспечения уплотнения поставлена прокладка 12. Крепление крышки к корпусу производится шпильками. В крышку насоса, являющуюся одновременно торцевой крышкой картера компрессора, устанавливается наружное кольцо ролико-подшипника коленчатого вала. Ведущая вал-шестерня вращается во втулках- подшипниках. Для подвода смазки во втулки-подшипники со стороны масляного насоса в вал-шестерне предусмотрены специальные отверстия. Для отвода протечек масла из втулок-подшипников в корпусе насоса предусмотрена специальная полость, соединенная сверлением со всасывающей полостью насоса. Квадратный конец вал-шестерни насоса входит в квадратное отверстие водила, что обеспечивает привод насоса от коленчатого вала. Перепускной клапан, расположенный в корпусе насоса, служит для предохранения системы смазки от чрезмерного повышения давления, а также для его регулировки. Смазочные масла, не рекомендованные настоящей инструкцией, могут применяться только после официального подтверждения их пригодности заводом-изготовителем. Система очистки сжатого воздуха В процессе сжатия, сопровождающегося высокой температурой, и межступенчатого охлаждения из воздуха выделяется влага, которая отрицательно действует на износоустойчивость и коррозийную стойкость деталей. Кроме того, в сжимаемом воздухе неизбежно наличие смазочного масла. Для нормальной работы установки необходима периодическая продувка рабочих полостей с целью удаления выделившейся водомасляной эмульсии (конденсата). Отделение частиц жидкости от воздуха основывается на разности удельных весов и осуществляется путем изменения скорости и направления воздушного потока в водомаслоотделителях I и III ступеней. Система очистки сжатого воздуха состоит из: трубопровода отбора воздуха после холодильника II ступени с обратным клапаном; накопительной емкости, связанной трубопроводом с электропневматическим клапаном, который, в свою очередь, соединен с продувочными клапанами; водомаслоотделителей I и III ступеней; соединительных трубопроводов; вентиля слива конденсата из накопительной емкости. Работа системы продувки и очистки сжатого воздуха происходит в следующей последовательности: при пуске и остановке установки щит автоматического управления выдаст сигнал на включение злектронневматнческого клапана, который открывает проход командного воздуха из накопительной емкости к продувочным клапанам и открывает их. Скопившийся в водомаслоотделителях конденсат через продувочные клапаны и продувочные трубы сбрасывается в дренаж. При пуске и остановке электропневматический и продувочные клапаны служат также для частичной разгрузки компрессора. Во время работы установки происходит непрерывный процесс очистки воздуха от масла и влаги в водо масло отделителях. Водо масло отделитель III ступени и накопительная емкость (рисунок 15) представляют собой стальной цилиндрический сосуд с приваренными полусферическими днищем и головкой. В головке перпендикулярно к оси водомаслоотделителя расположен штуцер 5 для подвода воздуха. Тангенциальное расположение штуцера обеспечивает завихрение воздушного потока, улучшающее сепарацию за счет центробежных сил. При прохождении воздуха через завихритель ему сообщается центрально-винтовое движение, что также способствует сепарации (отделению) конденсата от воздуха. Внутри корпуса ниже штуцера 5 приварена диафрагма 3, имеющая форм) конуса. Воздух, соприкасаясь с диафрагмой, теряет скорость и меняет направление. Частицы конденсата по стенкам корпуса и диафрагмы стекают в нижнюю часть водомаслоотделителя, а воздух, очищенным от взвешенных частиц конденсата, проходит через отверстие в головке и выходит через обратный клапан 4 за пределы водомаслоотделителя по назначению. Для спуска конденсата, скопившегося в водомаслоотделителе, в днище корпуса ввинчен штуцер 1, соединяющийся трубой с продувочным клапаном. Конструкция водомаслоотделителя I ступеней аналогична вышеописанной и отличается только большими размерами.

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
Для содержания установки в постоянной готовности к работе необходимо:
– содержать в чистоте рабочее место и саму установку;
– твердо знать устройство и назначение всех узлов и деталей установки;
– своевременно устранять все неполадки, обнаруженные при осмотрах;
– производить технические осмотры и ремонты в установленные
инструкцией сроки.
В условиях эксплуатации, оговоренных в техническом описании, установка автоматически поддерживает давление воздуха в пусковом баллоне от 3 – 8 МПа (30 – 80 кгс/см2) до 15 – 20 Ml la (150 – 200 кгс/см1). При достижении в баллоне давления воздуха 15-20 МПа (150 – 200 кгс/см:) установка останавливается. Когда давление воздуха в баллоне снизится до минимального, произойдет автоматический пуск установки.

УКАЗАНИЕ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ
Для обеспечения безопасных условий труда при эксплуатации установки необхолимо строго соблюдать меры безопасности при погрузке и транспортировке изделий, проведении монтажных, ремонтных и регламентных работ. При работе установки существуют следующие виды опасности для работающих: тепловыделение, движущиеся части, высокое давление, электрический ток. Во избежание ожогов необходимо не допу екать прикосновения незащищенными руками к наиболее нагретым частям компрессора, имеющим температуру свыше 60 °С: крышка цилиндра III ступени и нагнетательные трубопроводы I. II. Ill ступеней, расположенные с одной стороны компрессора и окрашенные в отличительный серебристый цвет.
Запрещается работа установки со снятым ограждением муфты.
Требования безопасности при работе с высоким давлением
Баллоны для сжатого воздуха должны иметь паспорта и подвергаться периодическим освидетельствованиям в соответствии с МИЛОМ 0.00-1.07-94 “Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением”.
Запрещается устанавливать трубопроводы, не прошедшие гидравлических испытаний.
Не допускать повреждения труб металлическим и предметами и следить за тем. чтобы в трубах не осталось посторонних предметов. Запрещается производить подтяжку соединений трубопроводов и арматуры, находящихся под давлением или на работающей установке.
Требования по электробезопасности
Основные требования и меры но обеспечению электробезопаености (устройство электроизоляции, защитного заземления, выключения при перегрузках и т.д.) должны выполняться с соблюдением “Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей” и МИЛОМ 40.1-1.21-98 “Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей”.
Все работы по ремонту установки и электрооборудования производить только при снятом напряжении на распределительном щите. В местах включения напряжения должен быть вывешен запрещающий плакат “НЕ ВКЛЮЧАТЬ, РАБОТАЮТ ЛЮДИ!”.
Электромонтажные инструменты должны быть с изолированными рукоятками.
Требования безопасности при монтаже и транспортировке
Все грузоподъемные средства, применяемые при погрузке (разгрузке), транспортировании и монтаже, должны быть исправны и освидетельствованы в соответствии с “Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов”.
Грузоподъемные средства должны иметь грузоподъемность при подъеме (опускании) собственно установки и установки с комплектующими изделиями и комплектом ЗИП в транспортной таре не менее 1000 кг.
При подъеме (опускании) необходимо брать:
– собственно компрессор – за рым-болт;
– установку – за рым-болты компрессора и электродвигателя (рисунок 24);
– установку с комплектующими изделиями и комплектом ЗИП в транспортной таре – за брусья днища ящика (рисунок 24).
Груз, предназначенный к перемещению в горизонтальном направлении, должен быть предварительно поднят на 0,5 м выше встречающихся в пути предметов. При подъеме, опускании и перемещении груза стоять под ним запрещается. После окончания или при перерыве работ запрещается оставлять груз в подвешенном состоянии. Все места, где проводятся монтажные или погрузо-разгрузочные работы, и доступы к ним должны иметь достаточное освещение. 8 При монтаже, сборке и ремонте запрещается пользоваться неисправными инструментами. При затяжке гаек следить за правильной и глубокой посадкой ключа. Гаечные ключи должны соответствовать размеру гаек, головок болтов, штуцеров. Губки ключей должны быть параллельными. Применение удлинителей запрещается.Ввиду того, что при ручном управлении зашита установки отключена, перевод с автоматического на ручное управление допускается только в исключительных случаях – в период пуско-наладочных и регламентных работ и при устранении неисправностей. При проведении расконсервации, консервации, погрузочных, монтажных и регламентных работ необходимо соблюдать меры противопожарной безопасности. В целях безопасной и безаварийной работы обслуживающий персонал должен быть квалифицированно подготовленным к работе с установкой. К обслуживанию допускать лиц, достигших 18 лет, славших экзамен и получивших допуск управлять установкой, а также прошедших инструктаж по мерам безопасности.

ПОРЯДОК УСТАНОВКИ
Установка на фундамент
Фундамент для установки выполняется по чертежам заказчика или другой организации по согласованию с последним. Фундамент может быть выполнен в виде металлической конструкции, при этом масса фундамента и его конструкция должны быть достаточны для восприятия динамических нагрузок и исключать возникновение чрезмерных колебаний работающей установки. Фундамент должен иметь ровную горизонтальную плоскость для обеспечения равномерного прилегания всех опорных поверхностей рамы установки. Для устранения зазоров между фундаментом и опорными поверхностями рамы, в случае необходимости, применять регулировочные прокладки (до закрепления рамы на фундаменте), чтобы предотвратить перекос последней после закрепления, что может вызвать нарушение центровки валов компрессора и электродвигателя. При установке изделия на амортизаторы типа АКСС, для равномерного распределения нагрузки по амортизаторам, следует применять, в случае необходимости, специальные регулировочные шайбы для нивелировки высоты всех амортизаторов (до зажатия гаек амортизаторов). Неточность нивелировки амортизаторов допускается до 0,1 мм. При установке установки на фундамент необходимо руководствоваться монтажным чертежом.

центровка муфты ЭКПА2-150
муфта компрессора ЭКПА

После закрепления установки на фундаменте необходимо проверить центровку линий валов компрессора и электродвигателя. Проверка центровки линий валов сводится к определению величины смещения и излома осей компрессора и электродвигателя. Под смещением линии валов понимают несовпадение осей валов как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях. Под изломом линий валов понимают перекос осей валов.
Смещение осей валов должно быть не более 0,15 мм.
Излом осей – не более 0,75 мм м-пог.
Примечание – Центровка установки в заводских условиях должна
производиться со следующими допусками:
– смещение – не более 0,1 мм.
– излом осей – не более 0,15 мм.
Для у добства запись замеров при центровке рекомендуется выполнять в виде таблицы (рисунок 24). Приспособление устанавливается на полу муфту электродвигателя и щупом определяется зазор между приспособлением и наружным диаметром пол м фты компрессора. Полусумма величин зазоров двух противоположных сторон определяет смещение осей валов компрессора и электродвигателя в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Излом осей определяется путем замера щупом зазора между торцовыми плоскостями у конца диаметра полумуфт в двух взаимноперпенднкуляр-ных положениях в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Разность показании зазоров и определяет перекос осей валов. В случае, когда центровка не дает должных результатов (случаи деформации рамы в результате небрежной транспортировки и такелажных работ при монтаже) разрешается осуществлять центровку подкладками под лапы электродвигателя. Категорически запрещается регулировать смещение и излом линий валов степенью затяжки болтов крепления.  Центровка производится с помощью приспособления, имеющего регулировочные винты I и 2. Установка винтов фиксируется контргайками 3 (рисунок 24). Винт 1, направленный к образующей обода полу муфты, служит для проверки смешения, а винт 2, направленный к торцовой плоскости, – для проверки излома линий валов.
Для замера смещения и излома валов в вертикальной плоскости необходимо:
– выдержать зазор между торцовыми плоскостями маховика и полу муфты 1-3 мм;
– установить один или все пальцы полумуфты и закрепить их;
– установить и закрепить на полу муфту приспособление для центровки вертикально вверх;
– установить между торцами винтов 1 и 2 ободом полумуфты зазор 0,5- 1 мм по щупу;
– поворотом муфты установить приспособление вертикально вниз, проверить зазор между торцом винта 1 и ободом полумуфты и между торцом винта 2 и торцом полумуфты.
Полуразность величин зазоров между торцом винта 1 и ободом определит смещение осей валов относительно друг друга в вертикальной плоскости.
Разность величин зазоров между винтом 2 и горцом полумуфты определит излом валов в вертикальной плоскости на длине удвоенного расстояния от оси внн га (280 мм). Так как излом линии валов принято па длине 1 м, го необходимо полученную разность зазоров разделить на 0,28 и сравнить полученные данные с допускаемыми.
Проверка смещения излома в горизонтальной плоскости производится замером в левом и правом положениях.

Монтаж коммуникаций к установке
После установки изделия на фундамент и проверки центровки линий валов необходимо:
– снять все транспортные заглушки;
– проложить внешние воздушные трубопроводы от установки к пусковому баллону и щиту манометров, по установленным чертежам разработчика объекта, а также трубопроводы проду вки. При подсоединении трубопроводов руководствоваться чертежом ЭКПА-00.000МЧ, отличительными надписями на кронштейне рамы (место Д) и щите манометров. Штуцер кронштейна рамы с надписью «III ступень» подсоединить штатной трубкой (длина 3 м) к штуцеру вентиля продувки манометра сигнализирующего;
– трубопровод к потребителю и трубопроводы продувки паять или приваривать к штатным ниппелям соответствующих штуцеров согласно действующим правилам на сварку судовых трубопроводов или указаниям инструкции по монтажу системы;
– установить ЩУС по чертежам разработчика объекта или другой организации по согласованию с последним;
– подсоединить ЩУС к соединительному ящику на установке, магнитному пускателю, трансформатору, ВПУ и манометру сигнализирующему согласно схеме подключения (рисунок 21) с соблюдением действующих норм и правил;
– произвести монтаж внешних водяных трубопроводов;
– на приемном водяном трубопроводе, не входящем в объем поставки, не должно быть местных подъемов, способствующих образованию воздушных мешков и крутых перегибов, увеличивающих сопротивление. В случае расположения водяного насоса выше ватер-линии приемный трубопровод должен быть снабжен невозвратным клапаном и должен быть индивидуальным, т.е. не иметь отводов между установкой и кингсгоном. Диаметр (внутренний) трубопровода забортной воды должен быть не менее 15 мм, соединение его с установкой должно быть гибким.

* Указанная информация предоставлена с целью ознакомления с оборудованием перед его приобретением. Цены на оборудование, комплектация, сроки изготовления и отгрузки, оформить заявку или связаться с отд.маркетинга.