УСТАНОВКА КОМПРЕССОРНАЯ ЭК2-150; К2-150

КОМПРЕССОР  ЭК2-150; К2-150

Компрессор с электро двигателем ЭК2-150
Компрессор ЭК2-150

Компрессоры высокого давления давление конечное 150 кгс/см2 производительность 0.3 м3/мин Предназначена для сжатия воздуха и нагнетания его в баллоны. Применяется: – на судах для запуска дизелей мощностью до 500 л.с.; – для обеспечения объектов сжатым воздухом высокого давления (150 кгс/см2 или 200 кгс/см2). Установка состоит из трехступенчатого компрессора с приводом от электродвигателя через упругую муфту. Охлаждение – проточной  морской или пресной водой, смазка – разбрызгиванием, управление – ручное. Установка компрессорная комплектуется электродвигателем морского или общепромышленного исполнения.    

Компрессор К2-150, применяемый в установке, может поставляться без привода. 

Компрессор К2-150

Характеристика компрессорных установок ЭК2-150, К2-150

Обозначение Давление конечное избыточное, кгс/см2 Производительность Напряжение, В Мощность эл.двигателя, кВт Масса, кг Габаритные размеры, мм
по условиям всасывания, м3/мин по сжатому воздуху, л/мин
К2-150 150 0,3 1,8 82 441х435х480
К2-150-1 200 0,3 1,3 82 441х435х480
ЭК2-150У3 150 0,3 1,8 205 1005х435х670
ЭК2-150-1У3 200 0,3 1,3 205 1005х435х670
ЭК2-150/1 150 0,3 1,8 220 7,5 255 1005х475х670
ЭК2-150/1-1 200 0,3 1,3 220 7,5 255 1005х475х670
ЭК2-150/2 150 0,3 1,8 380 7,5 255 1005х475х670
ЭК2-150/2-1 200 0,3 1,3 380 7,5 255 1005х475х670
ЭК2-150/2У3 150 0,3 1,8 380 7,5 255 1005х475х670
ЭК2-150/2-1У3 200 0,3 1,3 380 7,5 255 1005х475х670

 

⇑⇑⇑

Читать подробнее

Запасные части , зип компрессора ЭК2-150, К2-150

Вал – шестерня ведущая ГКА1-1.00.95.02
Вал коленчатый К2.03.01.01-1
Вал коленчатый АКД10.001
Вал с ведущей шестерней К2.04.40.01-1
ЗИП (запчасти) К2 ЗИ1
ЗИП (инструмент) К2 ЗИ2
Змеевик 1й ступени К2.04.21.00
Змеевик 1й ступени К2.04.21.01
Змеевик 2й и 3й ступени К2.04.31.00
Змеевик 2й ступени К2.04.31.01
Змеевик 3й ступени К2.04.31.02
Клапан всасывающий в сборе К2.02.45.00
Клапан всасывающий тарельчатый К2.02.46.00
Клапан нагнетательный в сборе К2.02.47.00
Клапан нагнетательный тарельчатый К2.02.48.00
Клапан предохранительный К2.02.32.00.03
Клапан предохранительный 1ступени К2.02.32.00
Клапан предохранительный 2ступени К2.02.32.00.01
Клапан предохранительный 3 ступени К2.02.32.00.02
Колесо рабочее ГКА1-1.00.95.01
Кольца (комплект)
Кольцо маслосъемное К2.03.21.03
Кольцо поршневое 1 ст. К2.03.21.02
Кольцо поршневое 2ст. К2.03.21.04
Кольцо поршневое 3ст. К2.03.21.05
Кольцо уплотнительное К2.01.32.03-1
Крышка холодильника 1ст. К2.04.20.01-1
Крышка холодильника 2 – 3ст. К2.04.30.01
Крышка цилиндра 3й ступени К2.02.43.01-1
Крышка цилиндра 3й ступени с клапанами К2.02.43.00
Маховик К2.05.46.00
Насос водомаслянный (в сборе) ЭКПА-12.000
Насос водяной (бронза) К2.04.40.03
Насос водяной (чугун) К2.04.40.00
Подшипник шатуна (верхняя половина) К2.03.23.02
Подшипник шатуна (нижняя половина) К2.03.23.03
Поршень К2.03.21.01А
Поршень в сборе К2.03.21.00
Поршень, пята, шатун К2.03.20.00
Труба от водяного насоса к цилиндру 1й и 2й ст. К2.05.31.00-1
Труба от цилиндра 1й и 2й ст. к цилиндру 3й ст. К2.05.32.00-1
Трубка К2.05.51.00-2
Трубка К2.05.52.00-1
Трубка К2.05.51.00-1
Трубка из картера на всасывание 1й ст. К2.05.27.00-1
Трубка от хол. 3й ст. к водомаслоотделителю К2.05.26.00
Трубка от холодильника 1й ст. к цилиндру 2й ст. К2.05.22.00
Трубка от цилиндра 1й ст. к холодильнику 1й ст. К2.05.21.00
Трубка от цилиндра 2й ст. к холодильнику 2й ст. К2.05.23.00
Трубопровод К2.05.24.00-1
Трубопровод водяного насоса К2.05.41.00-1
Труька от крышки 3й ст. к холодильнику 3й ст. К2.05.28.00-1
Холодильник 1й ступени К2.04.20.00
Холодильник 2й и 3й ступени К2.04.30.00
Цилиндр 1й и 2й ступени (голый) К2.02.20.01
Цилиндр 1й и 2й ступени (в сборе) К2.02.20.00
Цилиндр 3й ступени К2.02.31.01
Цилиндр 3й ступени (в сборе) К2.02.30.00
Шаровая пята в сборе К2.03.22.00
Шатун (в сборе) К2.03.23.00
Валик с шестерней ведущей К2.04.40.01-1
Шестерня ведомая К2.04.43.01-1
Щит манометров К2. 05.50.00-1
Насос водомасляный ЭКПА-12.000
Кронштейн АКРМ-30.003
Крышка картера торцовая с манжетой К2.00.20.00-1
Крышка холодильника 1 ст. К2.04.20.01-1
Крышка холодильника 2-3 ст. К2.04.30.01
Крышка цилиндра 3 ст. К2.02.43.00
Крышка цилиндра III ст. К2.02.43.01-1
Лоток для слива масла К2.06.16.01-1
Маховик К2.05.46.00
Мембрана предохранительная К2.02.20.05
Насос водяной К2.04.40.00-3
Обод шкива К2.00.02.01-2
Обойма кольца К2.03.21.06
Ось К2.04.43.02-2
Палец 21758/3
Планка К2.03.23.04
Подшипник шатуна (верхняя половина) К2.03.23.02
Подшипник шатуна (нижняя половина) К2.03.23.03
Поршень К2.03.21.01А
Поршень в сборе К2.03.21.00
Поршень, пята и шатун в сборе К2.03.20.00
Приспособление К2.06.20.00
Пробка К2.02.20.04-1
Пробка К2.02.30.02
Пробка протектора К2.02.34.01
Прокладка 938-И323
Прокладка 938-36.223
Прокладка 938-И232
Прокладка сэ35хф25х1 938-И236
Прокладка о38х28,5х1 938-И237
Прокладка 938-И35
Прокладка 938-И36
Прокладка 938-И93
Прокладка К2.00.00.01
Прокладка К2.00.00.01-01
Прокладка К2.00.00.02
Прокладка К2.00.00.02-01
Прокладка К2.00.00.02-02
Прокладка К2.00.00.03
Прокладка К2.00.00.03-01
Прокладка К2.00.00.03-02
Прокладка К2.00.00.05
Прокладка К2.00.00.05-01
Прокладка К2.00.00.05-02
Прокладка К2.00.00.05-03
Прокладка К2.00.00.05-04
Прокладка К2.00.00.05-05
Прокладка К2.00.00.08
Прокладка К2.00.00.08-01
Прокладка К2.00.00.12-1
Прокладка К2.01.30.05-1
Прокладка К2.02.20.06
Прокладка К2.02.20.12-1
Прокладка К2.03.22.03
Прокладка К2.03.22.03-01
Прокладка К2.03.22.03-02
Прокладка К2.03.23.05
Прокладка К2.03.23.05-01
Прокладка К2.03.23.05-02
Прокладка К2.03.23.05-03
Прокладка К2.04.40.09-1
Прокладка К2.05.50.01-1
Прокладка К2.05.50.03-1
Прокладка К6-0737
Протектор К2.02.34.00
Протектор К2.04.20.02
Протектор К2.04.30.02
Пружина 935-И 103
Пружина К2.04.40.12
Пружина предохранительного клапана 1 ст. К2.02.32.03-1
Пружина предохранительного клапана 2 ст. К2.02.41.01-1

Общий вид компрессора К2-150

приведен на рис. 1. Сжатие воздуха в компрессоре происходит последовательно в трех цилинд­рах. Цилиндры расположены в следующем порядке: внизу — II ступени, в середине — I ступени, вверху — III ступени.

 

Продольный разрез компрессора К2-150 разрез компрессора К2-150

Продольный-разрез-компрессора Цилиндры 16 (рис. 2) I и II ступеней отлиты в одном блоке, Нижним торцом цилиндр крепится к картеру 18, на верхнем торце монтируется цилиндр 13 III ступени. Нижняя часть цилинд­ра III ступени является одновременно крышкой цилиндра I ступени. На верхнем торце цилиндра III ступени установлена крышка 12.                 Поперечный-разрез-компрессора-К2                                                       Поперечный-разрез-компрессора-К2-150 Нижняя половина выполнена разрезной. Между верхней и нижней половинами помещен комплект прокладок, предназначенный для регулирования зазора между головкой шатуна и шаровой пятой по мере ее износа.В верхней половине шаровой пяты сделаны два отверстия для подачи смазки на шаровую поверхность шатуна.Перед сборкой пяты с поршнем в ней закрепляют при помо­щи двух шпилек и двух гаек шаровую головку шатуна устанавливают необходимый масляный зазор.     Вывинтите болты, крепящие протекторы к внутренней сторо­не крышки, и снимите протекторы (см. рис. 10 и 11). Вывинтите сливную пробку водяного насоса: Снимите стопорное кольцо на водяном насосе. Извлеките упорное кольцо и сальник из корпуса водяного насоса. Вывинтите винты, крепящие крышку насоса к корпусу, сними­те крышку водяного насоса. Извлеките из корпуса валик водяного насоса и ведомое зубча­тое колесо..

Перед сборкой компрессора тщательно промойте детали в уайт-спирите или чистом авиационном бензине и оботрите чисты-ми салфетками, а рабочие поверхности деталей смажьте рабочим маслом.

Сборку водяного насоса произведите в последовательности, об­ратной разборке. Проверьте легкость вращения рабочих зубчатых колес насоса. Уложите прокладки на торцовые поверхности штуцеров холо­дильников и запресуйте штифты. Установите протекторы на внутренние торцовые поверхности крышек холодильника и закрепите их болтами. Введите штуцеры змеевиков в крышки и заверните гайки (см. рис. 10 и 11). Уложите пружину в гнездо розетки, установите тарелку и вверните седло в розетку клапана.  Проверьте ход клапана,  должен быть 1,8—2,2 мм. Зависание тарелки клапана не до­пускается . Уложите прокладку в штуцер и вверните сферический та­рельчатый клапан.  Уложите прокладки и установите на место сливную пробку и штуцер картера. Уложите фигурную прокладку и закрепите крышку, закрываю­щую водяную полость цилиндра I и II ступеней со стороны обслу­живания.  Уложите прокладки и вверните штуцеры для подвода и отво­да сжатого воздуха (см. рис. 5 и 6). Уложите прокладку и вверните штуцер на цилиндре III ступе­ни, сообщающий всасывающую полость цилиндра I ступени с кар­тером. Вверните краны. Поставьте прокладку и вверните штуцер для отвода воды из цилиндра III ступени. Соберите поршень III ступени, установив обоймы и поршне­вые кольца III ступени на штоке, и закрепите его в поршне I и II ступеней гайкой и шайбой. Установите поршневые кольца I и II ступеней. Компрессион­ные кольца II ступени установите внутренней фаской вверх. Установите шатун в шаровую пяту и скрепите части пяты дву­мя шпильками и гайками. Части шаровой пяты соберите согласно клеймению. Установите пяту с шатуном и поршень, закрепите ее четырьмя гайками , после чего застопорите их, отогнув на грань усики пластинчатого замка. Сборка произведена правильно, если Шатун сво­бодно проворачивается в шаровой пяте под собственным весом до упора. Зазор между головкой шатуна и шаровой пятой (по верти­кальной оси пяты) — согласно разделу 3.3. Гайки шпилек поршня затягивайте торцовым ключом с длиной воротка 150 мм равномерно, не более чем на четверть грани за один проход, одинаковым нажатием руки. Уложите фигурные прокладки и установите крышку картера . Вставьте коленчатый вал в сборе с ролико подшипниками в картер, уложите фигурные прокладки и поставьте вторую торцовую крышку 17, закрепив ее гайками и стопорными шайбами. Осевой разбег коленчатого вала должен быть 0,05 — 0,13 мм (регулиро­вать прокладками под торцовыми крышками). Установите цилиндр I и II ступеней на картер и закрепите его пиками и стопорными шайбами. Установите на коленчатый вал шкив (или муфту), поставьте шайбу, закрепите гайкой  и застопорите. При постановке шкива усилие прикладывайте к ступице. Установите в цилиндр I и II ступеней поршень с шатуном. Перед установкой поршня поршневые кольца и зеркало ци­линдра I и II ступеней смажьте маслом. Замки смежных поршневых колец должны быть смещены друг относительно друга на 120°. Установите на коленчатый вал верхнюю и нижнюю половины нижней головки шатуна согласно клеймению, прикрепите их к шатуну шатунными болтами и гайки зашплинтуйте (на заводе-изго­товителе гайки шатунных болтов затягиваются динамометрическим ключом, крутящий момент 370—400 кгс-см). Зазор между подшипником шатуна и шейкой коленчатого ва­ла должен соответствовать величине, указанной в разделе 3.3. Пе­ред установкой шейку коленчатого вала, а также нижнюю и верх­нюю половинки нижней головки шатуна смажьте маслом. Между стержнем шатуна и верхней половиной нижней головки. На шейку левого конца вала насаживается приводной шкив 1 со ступицей 2 или полумуфта (в зависимости от привода). Шкив или полумуфта удерживается от проворачивания на шейке вала шпонкой 5, а от осевого смещения — гайкой 4. В правом торце вала сделана прорезь, в которую входит води­ло валика водяного насоса….

Поршень — дифференциальный

составной. Поршень I и II ступеней 14 изготовлен из алюминиевого сплава, а поршень III ступени 11 — из нержавеющей стали; Поршни I, II и III ступеней соединяются между собой гайкой 9; которая навертывается на резьбовую часть штока поршня III сту­пени. Поршень имеет компрессионные кольца: на I ступени — 8 (4 шт.), на II ступени — 15 (4 шт.) и на III ступени — 10 (6 шт.). Конструкция поршня III ступени позволяет избежать поломки поршневых колец при надевании их на поршень, так как кольца набираются в свободном состоянии совместно с обоймами на штоке поршня 11. Для снятия излишков масла со стенок цилиндра на поршне II ступени поставлено маслосъемное кольцо 25. На внутренней торцовой поверхности поршня четырьмя шпиль­ками 24 закреплена шаровая пята 6 (рис. 4).

Шатун в сборе

Шатун 5 (см. рис. 4) состоит из стержня с верхней шаровой головкой и разъемной нижней головки, которая имеет баббитовую заливку. Обе половины нижней головки и стержень шатуна соеди­няются между собой двумя болтами. Между стержнем шатуна и нижней головкой помещена планка, толщина которой подбирается при сборке компрессора с таким расчетом, чтобы была обеспечена необходимая величина вредного пространства в цилиндре II ступе­ни при нижнем положении поршня. В разъеме нижней головки ша­туна установлен комплект прокладок для регулировки масляного зазора в шатунном подшипнике по мере износа баббита. Нижняя часть нижней головки шатуна имеет отросток-черпак, который слу­жит для разбрызгивания масла, залитого в картер, и для подачи смазки в подшипник шатуна и шаровую пяту. Шаровая пята в сборе Шаровая пята 6 (см. рис. 4) изготовлена из бронзы и состоит из двух половин – верхней и нижней. На шейку левого конца вала насаживается приводной шкив 1 со ступицей 2 или полумуфта (в зависимости от привода). Шкив или полумуфта удерживается от проворачивания на шейке вала шпонкой 5, а от осевого смещения — гайкой 4. В правом торце вала сделана прорезь, в которую входит води­ло валика водяного насоса.

Разборка

Отверните гайки крепления и снимите трубы воздухопровода и водопровода. Вывинтите три предохранительных клапана. Снимите колпачки, расположенные над всасывающими клапа­нами: Вывинтите пробки над рабочими клапанами специальным клю­чом. Вывинтите специальным ключом рабочие клапаны и извлеките их при помощи рым-болта. Снимите крышку 12 (см. рис. 2) цилиндра III ступени. Снимите цилиндр 13 III ступени. Снимите боковые крышки 7 (см. рис. 4) картера. Расшплинтуйте и вывинтите гайки шатунных болтов и сними­те нижнюю половину нижней головки шатуна вместе с болтами. Выньте поршень вместе с шатуном и снимите с коленчатого вала верхнюю половину нижней головки шатуна. Извлеките холодильники из цилиндра I и II ступеней со сто­роны, обратной обслуживанию. Снимите шкив (или муфту). Снимите цилиндр 16 (см. рис. 2) I и II ступеней. Снимите водяной насос 4 (см. рис. 1). Снимите торцовые крышки 6 и 17 (см. рис. 2) картера. Выньте коленчатый вал. Расконтрите гайки, крепящие шаровую пяту, разберите ее и выньте шатун. Отверните гайку на штоке поршня III ступени, извлеките его из поршня. Снимите поршневые кольца I и II ступеней. Снимите с цилиндра I и II ступеней предохранительную мем­брану. Вывинтите из цилиндров и крышки штуцеры и краны. При разборке цилиндра III ступени для ремонта выверните протектор при помощи специального монтажного ключа. Вывинтите из картера штуцер для отвода воздуха и сливную пробку. Закрепите штуцер рабочего клапана в хомутике и выверните сферический тарельчатый клапан из штуцера специальным ключом. Вывинтите седло из розетки клапана (см. рис. 8 и 9) двумя специальными ключами, после чего выньте пружину и тарелку. Отверните гайки, крепящие змеевики к крышкам, и извлеките змеевики. Картер в сборе Картер 18 (см. рис. 2) представляет собой коробку с выреза­ми (окнами) в стенках и в верхней плите. Окна в торцовых стен­ках закрыты крышками 6 и 17, в которых устанавливаются два ролико подшипника 7 коленчатого вала. Левая торцовая крышка 6 (со стороны привода) имеет уплотнительное кольцо. К правой торцовой крышке крепится водяной насос. Крышки уплотняются набором прокладок, с помощью которых регулируется осевой раз­бег коленчатого вала. Прямоугольные окна в боковых стенках картера служат для сборки и разборки шатунно-кривошипного механизма и для его осмотра. Окна закрыты крышками 7 (см. рис. 4). В нижней части картера расположено отверстие для слива масла , закрытое пробкой. К верхнему фланцу картера крепится цилиндр I и II ступеней. В нижней части картера предусмотрены лапы для крепления комп­рессора. Цилиндры I и II ступеней в сборе Цилиндры I и II ступеней 1 (рис. 5) отлиты в одном блоке из чугуна: внизу — II ступень, вверху — I ступень. На цилиндре II ступени установлены два всасывающих клапа­на, расположенные со стороны обслуживания, и один нагнетатель­ный клапан, расположенный с противоположной стороны. Все кла­паны II ступени расположены в горизонтальном положении. Поло­сти клапанов закрыты пробками 2. Клапаны цилиндра I ступени смонтированы в цилиндре III ступени. Стенки цилиндров и воздушные полости охлаждаются водой. Со стороны обслуживания цилиндров расположен кран 3 для слива во­ды. Слева на блоке выполнены два прилива 5 для крепления ко­жуха шкива. Цилиндр III ступени в сборе Цилиндр III ступени 1 (рис. 6) отлит из чугуна. Внутри ци­линдра запрессована втулка 4. Нижняя конусная часть цилиндра является крышкой цилиндра I ступени. На цилиндре, со стороны обслуживания, установлены четыре всасывающих клапана I ступе-ни 8. Над всасывающими клапанами поставлены крышки 6. Для смазки цилиндра I ступени к штуцеру 7 присоединена трубка, сооб­щающая полость картера со всасывающей полостью цилиндра I сту­пени. Со стороны, противоположной обслуживанию, поставлены два нагнетательных клапана I ступени 2. Полости нагнетательных клапа­нов закрыты пробками 3. В одну из пробок ввернут предохранитель

 

воздухомаслоотделитель, краны К2-150

 

Кран с манометрами, воздухо масло отделитель К2-150